Найти в Дзене

Рекомендации по вовлечению персонала в новом стандарте ISO 10018:2020

Вовлечённость персонала — один из ключевых факторов постоянного улучшения организации и результативности функционирования системы менеджмента качества организации. Однако обеспечение этой вовлечённости является непростой задачей. Стандарт ISO 10018 содержит руководящие указания применительно к человеческим факторам, влияющим на вовлечение работников и их компетентность. Новый стандарт ISO 10018:2020 «Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению людей» разработан техническим комитетом ISO/TC 176 (тем самым, который разработал стандарты серии ISO 9000) и является вторым изданием данного стандарта, заменяя первое (ISO 10018:2012). В нём были учтены требования пересмотренного ISO 9001:2015, обновлённые принципы менеджмента качества, а также была перераспределена информация о компетенции, большая часть которой перенесена в пересмотренный ISO 10015:2019 «Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту компетенции и развитию персонала». Стандарт нацелен на решение задачи п

Вовлечённость персонала — один из ключевых факторов постоянного улучшения организации и результативности функционирования системы менеджмента качества организации. Однако обеспечение этой вовлечённости является непростой задачей. Стандарт ISO 10018 содержит руководящие указания применительно к человеческим факторам, влияющим на вовлечение работников и их компетентность.

Новый стандарт ISO 10018:2020 «Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению людей» разработан техническим комитетом ISO/TC 176 (тем самым, который разработал стандарты серии ISO 9000) и является вторым изданием данного стандарта, заменяя первое (ISO 10018:2012). В нём были учтены требования пересмотренного ISO 9001:2015, обновлённые принципы менеджмента качества, а также была перераспределена информация о компетенции, большая часть которой перенесена в пересмотренный ISO 10015:2019 «Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту компетенции и развитию персонала».

Стандарт нацелен на решение задачи по обеспечению вовлечённости персонала. Эмоциональная приверженность сотрудников целям организации означает то, что они приходят на рабочее место не только для того, чтобы провести время, отсидеть положенные часы для получения зарплаты, получить повышение или разовую премию. Они делают свою работу и принимают решения, ориентируясь на корпоративные ценности и цели организации.

Рекомендуем ознакомиться с требованиями данного стандарта и применять их в организации для обеспечения её функционирования как единого организма, улучшения корпоративной культуры, а также максимального использования потенциала сотрудников для развития организации.

Предварительный просмотр стандарта здесь.