Найти тему

Terraria, обзор и впечатления.

В свое время, когда начался бум на игры-выживалки(Survival) с элементами строительства и все-все-все с огромным энтузиазмом наблюдали за успехом Маркуса Перссона с его Minecraft, мне, после нескольких просмотров, захотелось чего-то более адекватного в плане если не графики, то хотя бы ощущения что игра мне нравится. И вот, как-то раз, в один из дней, уже далекого от сегодня лета, в 2011 году, я ползал по Steamstore, в поисках какой-либо игры, как раз в стиле выживания, с возможностью строительства. Надо сказать, что в те времена этот жанр еще только начинал появляться и особого разнообразия в нем не было, список ограничивался от силы 10 разными тайтлами и ни один мне не подходил, поскольку игры были или чересчур усложнены в плане управления, вроде Dwarf Fortress, или же наоборот, слишком казуальны сами по себе. И вот, я наткнулся на Terraria. Просмотрев несколько скриншотов и интро-трейлер, я был заинтригован, хотя и испытывал некоторые сомнения. В основном потому что это 2D-скроллер с пиксельной графикой. Но, слегка и недолго поразмышляв, я решил дать игре шанс. Шанс проявить себя. Шанс себя показать.

Итак. После покупки и загрузки, я запустил Terraria и первое что я увидел, было, конечно же, стартовое меню:

Стартовое меню, которое видят все запустившие игру.
Стартовое меню, которое видят все запустившие игру.

Надо сказать что в то время русской локализации в игре не было, был отдельный мод-русификатор, однако оригинальный, английский язык мне совершенно не мешал. Быстренько создав нового персонажа, я оказался на стартовой локации, в лесу. Некоторое время у меня ушло на то, чтобы разобраться с управлением и базовыми действиями вроде копания земли или рубки деревьев. Еще некоторое время ушло, чтобы понять как строить дома и создавать предметы. И вот, когда я со всем этим разобрался, спустя пару часов, я осознал огромный потенциал игры. Потенциал, что задержал меня надолго. Смотря с вершины сегодняшнего дня, могу сказать что >730 часов наигранного говорят сами за себя. Ведь если бы игра не понравилась, столько бы никто и никогда в неё играть не стал бы, ведь так?

Из плюсов игры могу выделить:

1)Приятное графическое оформление и его стиль;
2)Приятное, не раздражающее слух, музыкальное сопровождение;
3)Огромное разнообразие предметов;
4)Свобода выбора цели игры;
5)Можно построить все что угодно, было бы воображение и время: от картин, до домов; от средневековья, до футуристичных многоэтажек;
6)Целый мир для исследования и приключений!
7)Можно перевести игру в Hardmode, выполнив некоторые условия, что ощущается, как если вы по цене одной игры, купили целых две! Заодно это продлевает игру практически вдвое.

Минусы, однако тоже есть:

1)Большую часть времени вы будете проводить в подземелье, занимаясь монотонными раскопками пород, что начинает утомлять уже спустя пару часов непрерывного копания.
2)Постоянные нападения монстров, пока вы где-то бродите. Понятно, что это сделано для оживления процесса и чтобы держать вас в тонусе, но поначалу, когда ваша выживаемость оставляет желать лучшего, это сильно раздражает.
3)Отсутствие внятного сюжета, как, впрочем, и его подачи, сильно затрудняет понимание, зачем вы вообще сюда пришли(Это моё личное мнение). Вкупе со свободой выбора цели, если у вас всё плохо с выбором и наметкой целей, играть в Terraria вам будет, как минимум, скучно.
4)При всем разнообразии предметов, многие из них бесполезны или же их полезность сомнительна. Некоторые вещи успевают "устареть" в своей полезности, не успев появиться у игрока.
5)Не смотря на свободу действий и строительства, все утыкается во время, материалы и ваше воображение, если таковое у вас слабое, или у вас нет достаточно времени, что же, смиритесь с тем что у вас будут однотипные коробки вместо домов.
6)Отсутствует обучение основам. Вообще. Приходится разбираться во всем методом "научного тыка", ну или смотреть гайды/летсплеи на ЮТубе.
7)Перевод игры с обычной сложности в Hardmode довольно не очевиден - лично у меня ушло часов 80, наверное, чтобы дотумкать, что для этого надо утопить куклу гида в лаве в подземном мире, а потом убить появившегося босса, и только после этого мир перейдет в новый режим сложности.

В целом, игра хорошая, динамичная и достаточно интересная, хотя и требует некоторой подготовки в виде просмотра обучалок на том же ЮТубе или в Яндексе. Но как и все занятия, требует времени и вникания в детали, что, впрочем, совершенно не обязательно, для того чтобы весело скоротать вечер.