Иллюстрации про любовь и криминал от Глории Столл
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, мы продолжаем путешествие в мир палповых иллюстраций, то есть тех изображений, что использовались в дешевых криминальных и приключенческих журналах, которые для простоты именовались «палп» - «криминальное чтиво»
Мы привыкли к тому, что дешевые криминальные романы и журналы воспринимаются как выбор мужской аудитории, а порожденный этим образами нуар (кинофильмы на мрачную криминальную тематику) считаются «мужским жанром». Однако это не так. Палп читали очень многие девушки и женщины. Что мы можем даже обнаружить в сюжетах массы фильмов. Например, дешевыми детективами увлечены героини кинокартин «Леди в поезде» (1945) и «Девушка, которая слишком много знала» (1963) Опять интерес к палпу можно обнаружить у одного женского персонажа из нуарного сериала «Падшие англы» (мы подразумеваем серию «Танец за монетку»)
Однако сегодня мы будем говорить о воистину редком явлении – девушке, что стала создателем палповых иллюстраций. Даже более того - получившей в этом качестве известную степень признания. Мы говорим об уроженке Нью-Йорка Глории Марии Столл.
Её отец был ветераном Первой мировой войны, одним из немногих американцев, что принимал непосредственное участие в боях в Европе и награжденным за это несколькими медалями. Однако в мирной жизни он был художником и трудился в рекламной сфере. Что не мешало ему с одной стороны привить дочери страсть к искусству, с другой – увлечь рассказами о приключениях, которые он подавал, конечно же, в «трансформированном» виде
Однако отец ушел из жизни, а потому девушка (почти девочка) была вынуждена рано зарабатывать себе на жизнь, совмещая это с учебой в Высшей школе искусств Ла Гардии, расположенной в том же самом Нью-Йорке. А её мать получила работу в типографии студии «Юниверсал», где печатались многочисленные постеры для фильмов. Изрядное количество из них по традиции тех времен были «рисованными».
Девушка нашла, что могла делать «не хуже», а потому произвела несколько набросков в «приключенческом стиле», которые показала своим преподавателям. Те не одобрили «ветреного» увлечения «юной мисс». А потому Глория Столл в сердцах выкинула все свои наработки в мусорное ведро.
И здесь в дело вмешался Его Величеством Случай. Мусорщик, который должен был уничтожить выброшенное в корзину (обычно сжигали в специальной печке, расположенной в подвале дома) решил оставить рисунки себе на память. И при случае показал своему знакомому. Тем оказался на тот момент уже авторитетный палповый иллюстратор Рафаэль Де Сото
Апрельским утром 1941 года он смог разыскать импульсивную девушку и предложил ей зарабатывать деньги, создавая иллюстрации и обложки для приключенческих и криминальных журналов. Глории тогда было всего лишь семнадцать лет.
Вступление США во Вторую мировую войну стало для людей в целом событием малоприятным, но весьма полезным для карьеры молодой художницы. Большая часть журнальных иллюстраторов оказалась мобилизована – некоторые очутились на фронте, какие-то создавали плакаты в пропагандистских отделах. В любом случае в журналах резко возник дефицит специалистов, способных творить качественные обложки и иллюстрации
Надо сказать, что Глория Столл без дела не сидела. Она работала сразу же с несколькими журналами, рассказывавшими и про мистические тайны, и про криминальные проделки, и про злоключения стрелков с Дикого Запада. Уже после окончания войны она переключилась на издания с «любовными историями», основными потребителями были женщины (что вполне предсказуемо)
Карьера иллюстратора для Глории Столл закончилась столь же стремительно, как и началась. В ноябре 1948 года он выходит замуж и оставляет «мир приключений» с его таинственными и зловещими образами. Хотя живопись она не оставила, однако её поздние работы не имеют ничего общего со стилем «коммерческой иллюстрации»
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»