Найти тему
НУАР-NOIR

Девичьи фантазии на тему нуара

Иллюстрации про любовь и криминал от Глории Столл

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, мы продолжаем путешествие в мир палповых иллюстраций, то есть тех изображений, что использовались в дешевых криминальных и приключенческих журналах, которые для простоты именовались «палп» - «криминальное чтиво»

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Мы привыкли к тому, что дешевые криминальные романы и журналы воспринимаются как выбор мужской аудитории, а порожденный этим образами нуар (кинофильмы на мрачную криминальную тематику) считаются «мужским жанром». Однако это не так. Палп читали очень многие девушки и женщины. Что мы можем даже обнаружить в сюжетах массы фильмов. Например, дешевыми детективами увлечены героини кинокартин «Леди в поезде» (1945) и «Девушка, которая слишком много знала» (1963) Опять интерес к палпу можно обнаружить у одного женского персонажа из нуарного сериала «Падшие англы» (мы подразумеваем серию «Танец за монетку»)

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Однако сегодня мы будем говорить о воистину редком явлении – девушке, что стала создателем палповых иллюстраций. Даже более того - получившей в этом качестве известную степень признания. Мы говорим об уроженке Нью-Йорка Глории Марии Столл.

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Её отец был ветераном Первой мировой войны, одним из немногих американцев, что принимал непосредственное участие в боях в Европе и награжденным за это несколькими медалями. Однако в мирной жизни он был художником и трудился в рекламной сфере. Что не мешало ему с одной стороны привить дочери страсть к искусству, с другой – увлечь рассказами о приключениях, которые он подавал, конечно же, в «трансформированном» виде

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Однако отец ушел из жизни, а потому девушка (почти девочка) была вынуждена рано зарабатывать себе на жизнь, совмещая это с учебой в Высшей школе искусств Ла Гардии, расположенной в том же самом Нью-Йорке. А её мать получила работу в типографии студии «Юниверсал», где печатались многочисленные постеры для фильмов. Изрядное количество из них по традиции тех времен были «рисованными».

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Девушка нашла, что могла делать «не хуже», а потому произвела несколько набросков в «приключенческом стиле», которые показала своим преподавателям. Те не одобрили «ветреного» увлечения «юной мисс». А потому Глория Столл в сердцах выкинула все свои наработки в мусорное ведро.

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

И здесь в дело вмешался Его Величеством Случай. Мусорщик, который должен был уничтожить выброшенное в корзину (обычно сжигали в специальной печке, расположенной в подвале дома) решил оставить рисунки себе на память. И при случае показал своему знакомому. Тем оказался на тот момент уже авторитетный палповый иллюстратор Рафаэль Де Сото

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Апрельским утром 1941 года он смог разыскать импульсивную девушку и предложил ей зарабатывать деньги, создавая иллюстрации и обложки для приключенческих и криминальных журналов. Глории тогда было всего лишь семнадцать лет.

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Вступление США во Вторую мировую войну стало для людей в целом событием малоприятным, но весьма полезным для карьеры молодой художницы. Большая часть журнальных иллюстраторов оказалась мобилизована – некоторые очутились на фронте, какие-то создавали плакаты в пропагандистских отделах. В любом случае в журналах резко возник дефицит специалистов, способных творить качественные обложки и иллюстрации

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Надо сказать, что Глория Столл без дела не сидела. Она работала сразу же с несколькими журналами, рассказывавшими и про мистические тайны, и про криминальные проделки, и про злоключения стрелков с Дикого Запада. Уже после окончания войны она переключилась на издания с «любовными историями», основными потребителями были женщины (что вполне предсказуемо)

Иллюстрация Глории Столл
Иллюстрация Глории Столл

Карьера иллюстратора для Глории Столл закончилась столь же стремительно, как и началась. В ноябре 1948 года он выходит замуж и оставляет «мир приключений» с его таинственными и зловещими образами. Хотя живопись она не оставила, однако её поздние работы не имеют ничего общего со стилем «коммерческой иллюстрации»

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару