Соня затихла, спрятавшись в высокой картофельной ботве. Беззвучно перевела дыхание. Рядом затаились Валюшка и маленький Санька. Они не плакали. Знали, что может услышать отец. Тогда будет плохо им вместе мамой. Из дома долго еще неслись крики мужа. К утру все стихло. Соня осторожно пробралась в дом, схватила документы, кое-какую одежду и ушла. Вместе с детьми.
Вышли на проселочную дорогу. Зябкий туман раннего летнего утра заставлял ежиться. Ребятишки очень устали. Однако продолжали мужественно идти рядом с мамой, не ныли и не канючили. Подташнивало от голода. Они не ели почти сутки.
Мимо проносились одна за одной груженые фуры. Одна притормозила. Из окна выглянул немолодой мужик, спросил: "Это куда ж ты со своим выводком подалась-то?" Соня махнула рукой вперед. "Айда, подвезу до города," - предложил тот. И словно между прочим представился: "Федор".
Ехали молча. Санька с Валюшкой сразу привалились под материн бочок и уснули. Малыш иногда вздрагивал и вскрикивал сквозь сон. "Ишь, ты! Малец-то напуган как!" - словно сам себе говорил водитель. Соня пригляделась к нему. Крепкий, уже седовласый мужчина. На вид лет 45-50. "Не должен обидеть", - сквозь наваливающуюся дрему подумала она.
Проснулась словно от толчка. Сгущались сумерки. Машина стояла. Водителя не было. Начала тормошить детей: "Вставайте! Вставайте!" Услышала говорок Федора и еще чей-то голос. Затихла. Сжалась, словно перед угрозой. "Выходите, не бойтесь. Я вас к матери привез!" - приветливо позвал Федор.
На следующее утро мужчина ушел в рейс. Тетя Клава, мать Федора, обласкала ребятишек, приветила и свою нечаянную жиличку.
Прошло около недели. Поздним вечером перед домом остановилась машина. Залаяла собака. Тетя Клава вышла посмотреть, что там за шум да гам. Крики и грубая брань - перед воротами. "Он! Нашел! Бежать!" - лихорадочно думала женщина. "Бежать!" - только об этом могла думать Соня. Схватила сына за руку, оглянулась, чтобы позвать дочь, и... на пороге комнаты стоял муж. Некуда бежать!
P.S. Великий русский классик говорил о счастливых и несчастливых семьях. Я же рассказала об одной - несчастливой.