Найти тему

Звонки от родителей в 10 часов вечера, или чем занят учитель в свободное от уроков время

Думаю, каждый учитель не раз сталкивался с ситуацией, когда в 10 часов вечера из телефона раздаётся звук, напоминающий о том, что работа не терпит отлагательств.

Хочу привести аргументы в пользу того, почему лучше так не делать:

  • Учитель - человек. Он может в это время спать, есть, общаться с семьей или же просто лежать перед телевизором, посматривая отсутствующим взглядом чудеса режиссёрской мысли.
  • Каждый работающий человек должен понимать, что работа не занимает все наше время. Так и должно быть.
  • Если родитель хочет, чтобы его ребёнка учил добрый, понимающий, заинтересованный и компетентный во всех областях учитель, то нужно понимать, что такой учитель должен спать по 8 часов в день.
  • Звонки по типу:

«Мы завтра не придём в школу, у нас врач»,

«А вот в субботу через 3 недели у детей будет субботник или нет?»,

«Мой ребёнок потерял ручку в классе, не могли бы Вы помочь её поискать завтра?»

Вся эта информация не имеет особой важности в 10 часов вечера. Эти вопросы можно решить утром, тем более рабочий день учителя начинается часов с 6.

  • Другой тип вопросов:

«Что на завтра задано?»

«За какую из работ стоит оценка в электронном журнале?» и т.д.

Первый момент. Домашнее задание обычно записывается под диктовку учителя. В начальной и основной школе дз также дублируется на доске. Приучите ребёнка записывать домашнее задание в классе (желательно в дневник, а не на листочек, который через 5 минут самолетиком полетит прямо в соседа по парте)

Второе, в классе, как правило, учится больше 20 человек, постарайтесь выяснить волнующий Вас вопрос сначала через ребёнка, его одноклассников и их родителей. В основном, после сообщения в чат родителей вопрос решается.

!!! Данный пункт очень важен, так как не все о нем догадываются.

В обязанности учителя входит очень многое:

  • составление технологических карт (ранее план-урока), в котором нужно написать всё-всё-всё
  • проверка тетрадей и контрольных работ ( только представьте: минимум 4 класса по 20 детей)
  • составление различных методических задач для того, чтобы детям было интересно учиться
  • разработка внеклассных мероприятий
  • освоение новых учебных платформ
  • самообразование, без которого учитель перестанет развиваться => качество преподавание упадёт
  • всевозможное планирование
  • урегулирование различных ситуаций, возникающих между учениками и учителями
  • педагогические диагностики и многое другое

Если же Ваш вопрос не соответсвует всему вышеперечисленному, а приведённые аргументы не убедили, то, пожалуйста, перед звонком напишите учителю SMS с кратким описанием вашей проблемы. По возможности учитель Вам ответит или перезвонит.

Цените друг друга