Мне кажется, что большая проблема подобных статей — «лайфхаки». Я бы даже сказал, что это особый стиль мышления: «Вот так за полчаса и с помощью двух пластиковых бутылок мы сделали трамвай. Осталось понять нафига».
Можно было бы написать в таком лайфхак-стиле: конкурсы, реклама у блогеров, массфоловинг, единый стиль и ещё 40 способов.
Но тогда большой шанс, что не сработает.
Простой пример: два блогера вложили одинаковую сумму в продвижение, но один встречается с блогеркой, у которой миллионы подписчиков, а другой — нет. Разница в стоимости подписчика будет очень сильно отличаться:)
Это не означает, что у вас не получится.
Получится, просто нужно чётко понимать, что мы делаем и для чего. Зачем — что — как. Будем двигаться по этой формуле, чтобы получать вот такую аудиторию:
Зачем вести инстаграм-аккаунт?
Ради денег.
Это звучит цинично, но деньги — это универсальная оценка усилий. И универсальный мотиватор. И универсальный стимул. Давайте от пафоса к делу.
Как зарабатывать на аккаунте в Instagram?
Каждый способ подразумевает отдельную стратегию.
- Продавать рекламу в Instagram
Оля записывает инструкции по макияжу — она фешн-блогер и мейкап-артист. Она получает деньги от рекламы косметики. Её самый большой успех — стать амбассадором какого-то бренда, то есть получить длительный контракт.
Стратегия Оли — давать качественный контент и набирать активных подписчиков, которые будут покупать косметику. - Продавать свой бренд
Регина — звезда. Она в телеке, поёт, танцует и ведёт корпоративы. Ей нужно, как можно больше подписчиков, чтобы подтверждать статус звезды. От этого зависит — будут ли её приглашать и размер её гонорара. Поэтому можно и накрутить:)
Контракты на рекламу в Instagram — это приятное дополнение. - Продавать товары или услуги
Ира делает ноготочки, а у Андрея есть принтер для футболок.
Они много времени проводят в инсте, поэтому начали продавать свои услуги именно через соц. сеть. И либо ничего другого не пробовали, либо продажи через инстаграм нормально идут.
Их стратегия — максимально стимулировать подписчиков на заказ + вытягивать в директ + набирать локальных подписчиков + рекламировать свои услуги через инструменты рекламы facebook. - Продавать мерч
Мой вариант (не делайте так).
Я пощу мемы и предлагаю напечатать их на футболках, сумках, свитшотах и так дальше.
От Иры с Андреем я отличаюсь стратегией. Мне нужно, как можно больше фанатов, которым нравится моё «творчество». Поэтому упор не на конкурсы или акции, а на разнообразный контент и тему. - Продавать аудиторию
Антон создаёт аккаунт, постит чужие мемы и видео. С помощью набора инструментов нагоняет подписчиков — чем больше, тем лучше. Продаёт рекламу другим развлекательным пабликам, а сам создаёт новый аккаунт.
От Оли (фешн-блогера) отличается ценой рекламы и тем, что ему пофиг, какая у него аудитория. От меня отличается тем, что ему всё равно на тему. - Общаться с клиентами
У Игоря пельменная с доставкой. Он знает, что у его аудитории инстаграм головного мозга, поэтому он создаёт аккаунт, набивает красивыми картинками и отвечает на вопросы.
От Иры (ноготочки) отличается тем, что он не работает полностью в соц. сети. Только поддержание. По идее он должен делать то же, что и Ира, а на практике не делает ничего, кроме публикации акций.
Теперь, когда мы определились с типом заработка, давайте определимся, где все эти люди будут брать подписчиков.
Где брать подписчиков в Instagram
Выделим четыре типа источников, а потом раскроем их по отдельности.
- От других подписчиков
Всё, что заставляет ваших подписчиков делиться вашим контентом. Даже вы:) - Реклама
Реклама и взаимопиар у блогеров, Giveaway, реклама через Instagram, подборки, обзоры и так дальше. - С вашего «бренда»
Другие соц. сети, сайт, засветиться в телике. - Из взаимности:)
Сюда входят переписки, массфоловинг, масслайкинг, маслукинг... и так дальше.
Почему такие источники? Потому что для каждого из них важны разные действия. Начнём с первого.
Подписчики с от других подписчиков
Подписчики должны вовлекаться в контент. Это звучит пафосно, но это именно то, что нужно делать в Инстаграм — получать лайки, комментарии и репосты.
Если у вас 100 подписчиков, то это будет очень слабо работать, но чем дальше, тем лучше. У меня эффект появился после 20 тысяч — плюс сто подписчиков каждый день, если я ничего особенного не делаю. На 40 тысячах — это уже 200-300 подписчиков в день.
Вовлекать важно по двум причинам:
- Алгоритм показа в ленте — чем больше лайков и комментов вы наберёте за первые часы, тем больше раз ваш пост покажут в ленте. Пишут, что важна именно скорость после публикации, а не количество. То есть, нет смысла просить пролайкать ваш старый пост, например. Это ему уже не поможет:)
- Постоянный прирост, который вы получите от активности. И он будет увеличиваться.
Какой должен быть контент?
Регулярный, понятный, короткий, обсуждаемый, стильный.
И это первая проблема тех, кто собирается продвигать свой аккаунт. «Да-да, это всё понятно, но у нас интернет-магазин носков, я могу только акции постить». Будешь постить акции — не будет подписчиков:)
Это как раз пример Игоря (пельменная) из пункта «Зачем вести инстаграм-аккаунт». Людям просто незачем подписываться на пельменную. Хочет спросить? Спросит. Хочет заказать? Перейдёт по ссылке.
Ваша же задача в любом случае — чтобы человек, зачем ему подписываться:) Давайте разберемся на примерах, и наконец-то перейдём к конкретным способам продвижения.
- Регулярный
Постите раз в неделю — не будете появляться в ленте, о вас забудут.
У меня, например, основные охваты приходят в первый день публикации (у кого-то в первые часы или дни). То есть если я буду постить раз в неделю, то 6 дней в неделю мои подписчики от меня ничего получать не будут. - Понятный
У тебя мемы? Путешествия? Инструкции по мейкапу? Советы по воспитанию? Магазин обуви? Красивая попа?
Такое мы уже видели. Какие именно у тебя мемы, советы, инструкции, товары, попа? Иначе ты не будешь расти без усилий.
Сейчас уже нужно три уровня понятности для темы. У меня, например, саркастические мемы на родном языке — и мне просто, потому что человек зашел, поржал, подписался. Но я ему должен помочь — написать об этом в описании, держать ленту в чистоте и этой теме, писать для моей аудитории.
Ещё примеры трёх уровней темы: семиминутные тренировки дома с детьми; быстрые рецепты от бухого повара; воспитание детей от папы на фрилансе; кросcовки, которые путешествуют больше, чем ты; 33 оттенка настроения бетона. - Короткий
Не в том смысле, что нельзя писать длинное описание.
Это означает, что человек должен понимать вашу мысль с первого взгляда.
Например, статья о сторителлинге. Можно сделать через Canva красивую обложку с заголовком, а можно полезную цитату из статьи дёрнуть. Тогда те, кто мимо проходил — смогут лайкнуть или вовлечься в чтение. - Обсуждаемый
Читатель должен иметь возможность что-то закомментить.
Если «всё понятно», то вы не получите свой охват, потому что не будет активности. Любой пост (по моему мнению) должен давать подписчику шанс что-то написать. Поэтому не забывайте спрашивать это мнение.
Лучше даже дать узкий выбор — вместо «а вы что думаете?» написать «Итого, что больше подходит к рыбе белое вино или чтобы муж всё сам приготовил? И почему:)» - Стильный
Один фильтр, или один визуал.
У меня очень простой стиль — черные буквы на белом фоне, но и его начали плагиатить, а мне начали писать — у вас украли стиль. Успех:)
В общем, надо держать контент в одном стиле, чтобы его узнавали.
Теперь, когда мы изучили, зачем и что мы делаем, переходим к конкретным приёмам,
Как получать подписчиков от других подписчиков
- Оформите описание — чтобы понимали, для чего на вас подписываться.
- Держите единый стиль для узнаваемости. Это может быть один формат, один фильтр, один шаблон на несколько постов.
- Просите комментировать — задавайте открытые вопросы
- Отслеживайте посты, которые больше всего лайкают — чтобы писать больше для этой аудитории.
- Постите в сториз новые посты — чтобы увидели подписчики, которые только там и сидят.
- Просите пошарить ваш пост — можно конкурс, можно просто так (у меня с конкурсом «пошарь и рандомный человек получит сумку» было 320 расшариваний, без конкурса 260).
- Выберите определенную интересную тему.
- Отвечайте в директ — говорят, что в ленте показывают в первую очередь аккаунты, с которыми у тебя есть активность.
- Отвечайте на комментарии в первый час.
- Проводите конкурсы на активность.
- Постите сопливую или смешную фигню о друзьях — люди склонны отмечать своих друзей в таких постах.
- Постите хотя бы раз в день
- Посмотрите, кто из блогеров есть у вас в подписчиках — закажите у него рекламу.
- Пробуйте новые рубрики в вашем формате.
- Используйте стикер "Задать вопрос" в сториз. Спросите мнение людей на определенную тему и прокомментируйте его. Только выбирайте тему, в которой разбираетесь:).
- SFS (Shoutout for Shoutout) — когда вы прямо просите подписчиков рассказать о вас. Например, создаёте пост и просите поделиться им в сториз, а в коментах написать о себе. Условия таковы, что через пару дней вы выберете среди комментаторов троих и тоже о них расскажете.
Нужно объяснять, почему это не сработает, если у вас нет контента и нормальных подписчиков?:)
Выводы?
Итого, я разобрал одну тему из четырех и написал много буков. Если вы дочитали до этого момента — уже круто, давайте пять.
При этом, я не до конца понимаю, нужно ли так структурировать и расписывать, для чего мы это делаем? Может картинок мало (а точнее их нет). Напишите в комментах, стоит ли продолжать дальше и как улучшить статьи.