Найти тему
Я у мамы инстаблогер

Как продвигать свой Instagram-аккаунт и почему у многих не получается

Оглавление

Мне кажется, что большая проблема подобных статей — «лайфхаки». Я бы даже сказал, что это особый стиль мышления: «Вот так за полчаса и с помощью двух пластиковых бутылок мы сделали трамвай. Осталось понять нафига».

Можно было бы написать в таком лайфхак-стиле: конкурсы, реклама у блогеров, массфоловинг, единый стиль и ещё 40 способов.

Но тогда большой шанс, что не сработает.

Простой пример: два блогера вложили одинаковую сумму в продвижение, но один встречается с блогеркой, у которой миллионы подписчиков, а другой — нет. Разница в стоимости подписчика будет очень сильно отличаться:)

Это не означает, что у вас не получится.

Получится, просто нужно чётко понимать, что мы делаем и для чего. Зачем — что — как. Будем двигаться по этой формуле, чтобы получать вот такую аудиторию:

Анализ типа аудитории в сервисе поиска и проверки блогеров
Анализ типа аудитории в сервисе поиска и проверки блогеров

Зачем вести инстаграм-аккаунт?

Ради денег.

Это звучит цинично, но деньги — это универсальная оценка усилий. И универсальный мотиватор. И универсальный стимул. Давайте от пафоса к делу.

Как зарабатывать на аккаунте в Instagram?

Каждый способ подразумевает отдельную стратегию.

  1. Продавать рекламу в Instagram
    Оля записывает инструкции по макияжу — она фешн-блогер и мейкап-артист. Она получает деньги от рекламы косметики. Её самый большой успех — стать амбассадором какого-то бренда, то есть получить длительный контракт.
    Стратегия Оли — давать качественный контент и набирать активных подписчиков, которые будут покупать косметику.
  2. Продавать свой бренд
    Регина — звезда. Она в телеке, поёт, танцует и ведёт корпоративы. Ей нужно, как можно больше подписчиков, чтобы подтверждать статус звезды. От этого зависит — будут ли её приглашать и размер её гонорара. Поэтому можно и накрутить:)
    Контракты на рекламу в Instagram — это приятное дополнение.
  3. Продавать товары или услуги
    Ира делает ноготочки, а у Андрея есть принтер для футболок.
    Они много времени проводят в инсте, поэтому начали продавать свои услуги именно через соц. сеть. И либо ничего другого не пробовали, либо продажи через инстаграм нормально идут.
    Их стратегия — максимально стимулировать подписчиков на заказ + вытягивать в директ + набирать локальных подписчиков + рекламировать свои услуги через инструменты рекламы facebook.
  4. Продавать мерч
    Мой вариант (не делайте так).
    Я пощу мемы и предлагаю напечатать их на футболках, сумках, свитшотах и так дальше.
    От Иры с Андреем я отличаюсь стратегией. Мне нужно, как можно больше фанатов, которым нравится моё «творчество». Поэтому упор не на конкурсы или акции, а на разнообразный контент и тему.
  5. Продавать аудиторию
    Антон создаёт аккаунт, постит чужие мемы и видео. С помощью набора инструментов нагоняет подписчиков — чем больше, тем лучше. Продаёт рекламу другим развлекательным пабликам, а сам создаёт новый аккаунт.
    От Оли (фешн-блогера) отличается ценой рекламы и тем, что ему пофиг, какая у него аудитория. От меня отличается тем, что ему всё равно на тему.
  6. Общаться с клиентами
    У Игоря пельменная с доставкой. Он знает, что у его аудитории инстаграм головного мозга, поэтому он создаёт аккаунт, набивает красивыми картинками и отвечает на вопросы.
    От Иры (ноготочки) отличается тем, что он не работает полностью в соц. сети. Только поддержание. По идее он должен делать то же, что и Ира, а на практике не делает ничего, кроме публикации акций.

Теперь, когда мы определились с типом заработка, давайте определимся, где все эти люди будут брать подписчиков.

Где брать подписчиков в Instagram

Выделим четыре типа источников, а потом раскроем их по отдельности.

  1. От других подписчиков
    Всё, что заставляет ваших подписчиков делиться вашим контентом. Даже вы:)
  2. Реклама
    Реклама и взаимопиар у блогеров, Giveaway, реклама через Instagram, подборки, обзоры и так дальше.
  3. С вашего «бренда»
    Другие соц. сети, сайт, засветиться в телике.
  4. Из взаимности:)
    Сюда входят переписки, массфоловинг, масслайкинг, маслукинг... и так дальше.

Почему такие источники? Потому что для каждого из них важны разные действия. Начнём с первого.

Подписчики с от других подписчиков

Подписчики должны вовлекаться в контент. Это звучит пафосно, но это именно то, что нужно делать в Инстаграм — получать лайки, комментарии и репосты.

Если у вас 100 подписчиков, то это будет очень слабо работать, но чем дальше, тем лучше. У меня эффект появился после 20 тысяч — плюс сто подписчиков каждый день, если я ничего особенного не делаю. На 40 тысячах — это уже 200-300 подписчиков в день.

Вовлекать важно по двум причинам:

  • Алгоритм показа в ленте — чем больше лайков и комментов вы наберёте за первые часы, тем больше раз ваш пост покажут в ленте. Пишут, что важна именно скорость после публикации, а не количество. То есть, нет смысла просить пролайкать ваш старый пост, например. Это ему уже не поможет:)
  • Постоянный прирост, который вы получите от активности. И он будет увеличиваться.

Какой должен быть контент?

Регулярный, понятный, короткий, обсуждаемый, стильный.

И это первая проблема тех, кто собирается продвигать свой аккаунт. «Да-да, это всё понятно, но у нас интернет-магазин носков, я могу только акции постить». Будешь постить акции — не будет подписчиков:)

Это как раз пример Игоря (пельменная) из пункта «Зачем вести инстаграм-аккаунт». Людям просто незачем подписываться на пельменную. Хочет спросить? Спросит. Хочет заказать? Перейдёт по ссылке.

Ваша же задача в любом случае — чтобы человек, зачем ему подписываться:) Давайте разберемся на примерах, и наконец-то перейдём к конкретным способам продвижения.

  • Регулярный
    Постите раз в неделю — не будете появляться в ленте, о вас забудут.
    У меня, например, основные охваты приходят в первый день публикации (у кого-то в первые часы или дни). То есть если я буду постить раз в неделю, то 6 дней в неделю мои подписчики от меня ничего получать не будут.
  • Понятный
    У тебя мемы? Путешествия? Инструкции по мейкапу? Советы по воспитанию? Магазин обуви? Красивая попа?
    Такое мы уже видели. Какие именно у тебя мемы, советы, инструкции, товары, попа? Иначе ты не будешь расти без усилий.
    Сейчас уже нужно три уровня понятности для темы. У меня, например, саркастические мемы на родном языке — и мне просто, потому что человек зашел, поржал, подписался.
    Но я ему должен помочь — написать об этом в описании, держать ленту в чистоте и этой теме, писать для моей аудитории.
    Ещё примеры трёх уровней темы: семиминутные тренировки дома с детьми; быстрые рецепты от бухого повара; воспитание детей от папы на фрилансе; кросcовки, которые путешествуют больше, чем ты; 33 оттенка настроения бетона.
  • Короткий
    Не в том смысле, что нельзя писать длинное описание.
    Это означает, что человек должен понимать вашу мысль с первого взгляда.
    Например, статья о сторителлинге. Можно сделать через Canva красивую обложку с заголовком, а можно полезную цитату из статьи дёрнуть. Тогда те, кто мимо проходил — смогут лайкнуть или вовлечься в чтение.
  • Обсуждаемый
    Читатель должен иметь возможность что-то закомментить.
    Если «всё понятно», то вы не получите свой охват, потому что не будет активности. Любой пост (по моему мнению) должен давать подписчику шанс что-то написать. Поэтому не забывайте спрашивать это мнение.
    Лучше даже дать узкий выбор — вместо «а вы что думаете?» написать «Итого, что больше подходит к рыбе белое вино или чтобы муж всё сам приготовил? И почему:)»
  • Стильный
    Один фильтр, или один визуал.
    У меня очень простой стиль — черные буквы на белом фоне, но и его начали плагиатить, а мне начали писать — у вас украли стиль. Успех:)
    В общем, надо держать контент в одном стиле, чтобы его узнавали.

Теперь, когда мы изучили, зачем и что мы делаем, переходим к конкретным приёмам,

Как получать подписчиков от других подписчиков

  1. Оформите описание — чтобы понимали, для чего на вас подписываться.
  2. Держите единый стиль для узнаваемости. Это может быть один формат, один фильтр, один шаблон на несколько постов.
  3. Просите комментировать — задавайте открытые вопросы
  4. Отслеживайте посты, которые больше всего лайкают — чтобы писать больше для этой аудитории.
  5. Постите в сториз новые посты — чтобы увидели подписчики, которые только там и сидят.
  6. Просите пошарить ваш пост — можно конкурс, можно просто так (у меня с конкурсом «пошарь и рандомный человек получит сумку» было 320 расшариваний, без конкурса 260).
  7. Выберите определенную интересную тему.
  8. Отвечайте в директ — говорят, что в ленте показывают в первую очередь аккаунты, с которыми у тебя есть активность.
  9. Отвечайте на комментарии в первый час.
  10. Проводите конкурсы на активность.
  11. Постите сопливую или смешную фигню о друзьях — люди склонны отмечать своих друзей в таких постах.
  12. Постите хотя бы раз в день
  13. Посмотрите, кто из блогеров есть у вас в подписчиках — закажите у него рекламу.
  14. Пробуйте новые рубрики в вашем формате.
  15. Используйте стикер "Задать вопрос" в сториз. Спросите мнение людей на определенную тему и прокомментируйте его. Только выбирайте тему, в которой разбираетесь:).
  16. SFS (Shoutout for Shoutout) — когда вы прямо просите подписчиков рассказать о вас. Например, создаёте пост и просите поделиться им в сториз, а в коментах написать о себе. Условия таковы, что через пару дней вы выберете среди комментаторов троих и тоже о них расскажете.
    Нужно объяснять, почему это не сработает, если у вас нет контента и нормальных подписчиков?:)

Выводы?

Итого, я разобрал одну тему из четырех и написал много буков. Если вы дочитали до этого момента — уже круто, давайте пять.

При этом, я не до конца понимаю, нужно ли так структурировать и расписывать, для чего мы это делаем? Может картинок мало (а точнее их нет). Напишите в комментах, стоит ли продолжать дальше и как улучшить статьи.