Найти в Дзене
С Богом по жизни

Церковь: её устройство

Оглавление

В Иерусалиме в первую Пятидесятницу после Своего вознесения на небо Иисус Христос установил Своё царство, или церковь. Об этом рассказывается в Деян. 2. Этим памятным событием были исполнены определённые пророчества Ветхого Завета (Ис. 2:2, 3; Мих. 4:1, 2) и собственные Господни обетования о Своей грядущей церкви, или царстве (см. Мф. 16:18; Мк. 9:1; Лк. 24:47; Деян. 1:8; 2:1–4; 11:15).

Церковь Христа, как её изначально замыслил Иисус, это богоустановленное устройство с полноценной организацией. Поскольку Спаситель является её главой (Кол. 1:18) и краеугольным камнем её основания (Еф. 2:19, 20), то Богом санкционированы только те характерные особенности, которые Он определил для неё Своей верховной властью в Новом Завете. Церковь подчинена Христу (Еф. 5:24). Бог не дал власти никакому человеку, никакой группе людей, никакому церковному органу менять какие-либо её элементы. Давайте проведём краткий обзор новозаветного образца Господней церкви.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В Писаниях нет официального наименования церкви, основанной Христом. Её называют «церковью Бога» (Деян. 20:28; Гал. 1:13), «телом Христовым» (1 Кор. 10:16; см. 12:27), «телом» (Кол. 1:18) и «домом Божьим» (1 Тим. 3:15). Павел говорил о «церквах Христовых» (Рим. 16:16) и просто «церкви» (Кол. 1:18). Члены церкви названы «учениками» (Деян. 6:1), «христианами» (Деян. 11:26), «святыми» (Рим. 1:7), «детьми Божьими» (Рим. 8:16) и «братьями» (Фил. 1:14).

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Верховный правитель церкви — Иисус Христос. Он — единственный глава (Кол. 1:18; Еф. 5:23). Ни один человек не служит главой Господней церкви.

Под началом Спасителя служили апостолы. Их служение в церкви бессрочное. Их богодухновенное учение, содержащееся в Новом Завете, является властью Христа, выраженной церкви до конца времён. Поскольку их служение через посредство Нового Завета полное и вечное, у них нет преемников (см. Еф. 4:11–13).

Единственное подразделение в Господней церкви — местная община. Христос не санкционировал ни конвентов, ни синодов, ни советов для управления Своей церковью. Каждая община независима и управляется — подчиняясь высшему руководству Иисуса — несколькими «пресвитерами» (старейшинами), «блюстителями/епископами» или «пастырями» (пасторами). Всё это разные названия одной и той же группы руководителей. (См. Деян. 11:30; 14:23; 20:17, 28; Еф. 4:11; Тит. 1:5–7; 1 Пет. 5:1–3). Старейшина не имеет власти ни над какими общинами, кроме той, в которой он служит, как не имеет власти над руководителями других общин. Религиозные титулы, например «отец, батюшка» или «преподобный», для определения какого-либо церковного служителя в Новом Завете не употребляются.

Божественная организация церкви также включает дьяконов (от диаконос, «слуга») и учителей евангелия, или «евангелистов» (эуангелистэс, «благовестники»). (См. Еф. 4:11; 1 Тим. 3:8–13; 2 Тим. 2:2; 4:5). Другие властные должности, которые можно видеть в разных религиозных группах, не подкреплены Божьим Словом.

ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Единственный символ веры церкви (латинское credo, «я верю») — это вера в то, что Иисус Христос есть Сын Божий. (См. Мф. 16:16; Деян. 8:37; 1 Ин. 5:1). Единственное правило поведения церкви — это власть Христа, Новый Завет.

ПОКЛОНЕНИЕ

План поклонения в Новом Завете удивительно прост и в то же время идеально способствует духовному возвышению его участников. Поклонение должно включать Господню вечерю (Мф. 26:26–28; Деян. 20:7; 1 Кор. 10:16; 11:24, 25), молитву (1 Кор. 14:15; 1 Фес. 5:17), песнопение (Еф. 5:19) и сборы пожертвований (1 Кор. 16:1, 2; 2 Кор. 9:6–15). Когда первые христиане собирались вместе, им проповедовалось Божье Слово (см. Деян. 20:7).

УСЛОВИЯ ПРИЁМА

Никто никогда не «присоединяется» к церкви Христовой; люди прилагаются к ней Господом, после того как они примут Евангелие. (См. Деян. 2:41, 47). Евангелие принимается верой (Мк. 16:15, 16; Ин. 20:30, 31; Рим. 10:17), покаянием (Лк. 13:3; 24:47), исповеданием Христа Сыном Божьим (Деян. 8:36, 37; Рим. 10:10) и крещением (Мк. 16:16; Деян. 2:38, 41).

Библейское крещение осуществляется полным погружением в воду, как видно во всех связанных с ним отрывках. (См. Деян. 8:38, 39; Кол. 2:12). Новый завет ничего не говорит о практике крещения младенцев. Крещение осуществляется над теми, кто уверовал и покаялся (Мк. 16:15, 16; Деян. 2:38; 8:12).

ЕДИНСТВО

Церковь Христа, согласно её новозаветному образцу, неразрывно связана с принципом единства мысли, учения и практики. (См. Ин. 17:20, 21; Рим. 15:5, 6; 1 Кор. 1:10). Конфессионализм с его многими разными формами устройства и разнообразными практиками и доктринами противоречит апостольскому учению о разделении.

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД 👈🏻
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2024 ГОД 👈🏻