Найти тему
Блог SMMщика

Яндекс.Дзен: запускаем новый канал за свой счет

Когда Дзен только появился мы к нему относились скептически. Думали: “Яндекс решил запилить свою соцсеть. Лучше бы такси занимались”. 

Но через полгода мы увидели интересные кейсы и стратегические возможности этой площадки.

Аналитика показывала, что читатели снова любят лонгриды, а ядро активных пользователей соцсети - мужчины 35 -55 лет. 

И у нас как раз был клиент, которому очень нужна такая взрослая и читающая аудитория. С середины 2019 года мы полностью наладили работу нашего клиента с Одноклассниками и ВКонтакте. Можно было на этом остановиться и продолжать пилить трафик, пока пилится. Но это было неинтересно, мы решили пойти дальше и запустить новый канал. Остановились на Яндекс.Дзене.

Клиент отказался верить в силу Дзена и вкладывать в него деньги. Но мы поверили и решили провести эксперимент за свой счет.

Мы создали канал на Дзене, вложились в его продвижение и стали сами вести контент. Каждый месяц выпускали по 12-20 статей. Темы подбирали в ГуглТрендах и через программы аналитики.

статья зашла настолько шикарно, что клиент согласился ее продвигать
статья зашла настолько шикарно, что клиент согласился ее продвигать

Через полгода показали клиенту цифры. Результат убедил, что Дзен крут, канал добавили в стратегию.

Как мы поняли, что Дзен зашел:

  • 250 000 ежемесячного охвата
  • 87% людей дочитали статью до конца .
  • 67 000 дочитываний 

Последний показатель самый важный и влияет на рейтинг блога. Поэтому здесь лучше не играться с кликбейтами. Статья в духе “Ольга Бузова снова…” приведет посетителей, но они быстро закроют статью.

Особенности платформы: Яндекс.Дзен читают люди старшего возраста. Это не место для технических и сложных лонгридов. Здесь любят жизненные истории, статьи про Россию, известных россиян, анекдоты и ребусы.