Когда Дзен только появился мы к нему относились скептически. Думали: “Яндекс решил запилить свою соцсеть. Лучше бы такси занимались”.
Но через полгода мы увидели интересные кейсы и стратегические возможности этой площадки.
Аналитика показывала, что читатели снова любят лонгриды, а ядро активных пользователей соцсети - мужчины 35 -55 лет.
И у нас как раз был клиент, которому очень нужна такая взрослая и читающая аудитория. С середины 2019 года мы полностью наладили работу нашего клиента с Одноклассниками и ВКонтакте. Можно было на этом остановиться и продолжать пилить трафик, пока пилится. Но это было неинтересно, мы решили пойти дальше и запустить новый канал. Остановились на Яндекс.Дзене.
Клиент отказался верить в силу Дзена и вкладывать в него деньги. Но мы поверили и решили провести эксперимент за свой счет.
Мы создали канал на Дзене, вложились в его продвижение и стали сами вести контент. Каждый месяц выпускали по 12-20 статей. Темы подбирали в ГуглТрендах и через программы аналитики.
Через полгода показали клиенту цифры. Результат убедил, что Дзен крут, канал добавили в стратегию.
Как мы поняли, что Дзен зашел:
- 250 000 ежемесячного охвата
- 87% людей дочитали статью до конца .
- 67 000 дочитываний
Последний показатель самый важный и влияет на рейтинг блога. Поэтому здесь лучше не играться с кликбейтами. Статья в духе “Ольга Бузова снова…” приведет посетителей, но они быстро закроют статью.
Особенности платформы: Яндекс.Дзен читают люди старшего возраста. Это не место для технических и сложных лонгридов. Здесь любят жизненные истории, статьи про Россию, известных россиян, анекдоты и ребусы.