Итальянцы весёлые, добрые люди на позитиве. Однако некоторых наших приколов могут не понять.
Если вдруг с вами там приключится нечто подобное, будете знать.
Перед поездкой наш Citroen вроде проверили по всем параметрам и провели ТО. Никаких противопоказаний к поездке для 10-летнего дизельного C4 Picasso вроде бы не было. Лишь одна деталь вызывала у меня сомнения, но по старой традиции понадеялся на русский авось.
Речь о старых зимних шинах Bridgestone Blizzak Revo GZ аж 2013 года выпуска. Мало того, передние шины были уже порядком стёрты.
По этой причине, даже на небольшом обледенелом участке в районе Минска, машину выставляло боком и приходилось всё время ехать внатяг.
Потом всю дорогу было тепло и сухой асфальт.
Ангел хранитель даже позаботился о том, чтобы на высокогорье в Австрии тоже дороги были вычищены до асфальта и посыпаны нормальной солью, которая сушит поверхность дороги, а не разводит грязь как в России. За это Австрийцам и Итальянцам отдельный респект!
Просто соль и никаких реагентов, которые по горло надоели всем российским водителям и на которых пухнут от жадности ответственные чиновники.
Однажды вымыв машину в Польше, её не надо было мыть все две недели пребывания в Европе.
Но вернусь к шинам. Вопрос их замены встал после того, как в курортном городке Jesolo мы медленно ползли по узким улочкам в поисках парковки. Даже в первый день этого года, днём было очень тепло, поэтому ехали с открытыми окнами. Слух резал цокающий звук, по типу застрявшего в протекторе камешка.
(читайте о прогулке 1 января тут)
Найдя место на парковке мы с товарищем ещё какое-то время катали машину вперёд-назад, надеясь увидеть источник цокота.
Ничего в протекторе не нашли и поэтому решили поехать на следующий день по местным сервисам.
Один знакомый знакомого согласился осмотреть Citroen и готов был это сделать даже бесплатно. Мастер за рулём нашего C4 Picasso проехал мимо стены бокса, затем загнал внутрь и поднял. Тут же обратил внимание на шины. Посмотрел и аху... (а художник ещё и нарисовал :) ). Сказал, что из 10 баллов по шкале опасности, состояние резины на 11 баллов и искренне удивился как можно было проехать на ЭТОМ 3000 километров. Я попросил товарища перевести мою шутку, что мы русские немного сумасшедшие, но товарищ наотрез отказался это делать. Почему он этого не сделал, рассказал позже.
Говорит, если бы перевёл эту вроде бы безобидную шутку, то итальянец мог просто спустить машину с подъёмника и выгнать из бокса. Даже беспечные итальянцы не понимают шуток с безопасностью на дорогах. Мой "прикол" он мог не понять. Ведь мало того, что я подвергаю себя опасности, но и все вокруг в потоке могут пострадать из-за меня-дурака.
Шины и правда порядком стёрлись, особенно по внешней стороне рабочей поверхности. Пришлось искать и покупать новые там на месте.
Теперь стоят зимние румынкские Viking, которые в тот же день протестировали при подъёме в гору на вершине, где солнце расплавило снег, а из-за низкой температуры и падающей тени на дороге был сплошной лёд. Заехали и съехали без проблем.
А цокала на малой скорости ослабленная стопорная шпилька ступичной гайки. Её надо было просто зажать плоскогубцами.