Если на улице спросить любого прохожего «С чем ассоциируется Турция?», то он ответит «Море, солнце, отдых» и будет абсолютно прав. Однако, к сожалению, не многие представляют, что Турция является одним из крупнейших производителей автозапчастей, в том числе для европейских грузовиков и автобусов. Эта отрасль является настолько важной для Турции, что составляет одну из основных статей дохода от экспорта. Такая ситуация стала следствием целенаправленной политики по привлечению ведущих мировых автопроизводителей и создания благоприятных экономических условий. Действительно, в Турции относительно дешевая, но высококвалифицированная рабочая сила, законодательство соответствует правилам Евросоюза и ВТО, кроме того Турция занимает выгодное положение между Европой, Азией и Африкой.
В настоящее время большая часть выпускаемых в Турции запчастей идет на экспорт. Основу турецкого автопрома составляют компании из малого и среднего бизнеса. Некоторые из них выпускают очень узкий перечень деталей, например, только тормозные барабаны, или только тяги, или только шпильки. Другие же занимаются производством сложных агрегатов, например пневматических компрессоров и пр. Вообще говоря турецкая автоиндустрия освоила производство деталей практически всех систем грузового автомобиля – двигатель, трансмиссия, рулевой управление, пневматическая тормозная система и т.д. для различных типов мало- , средне – и крупнотоннажных грузовиков ДАФ, ИВЕКО, РЕНО, СКАНИЯ, ВОЛЬВО. Детали отличаются отличным качеством, сертифицированы и их охотно приобретают в Европе и других странах мира. В России же пока еще большую часть запасных частей привозят из Германии и других стран ЕС.
В нашей стране в настоящее время уже значительная часть транспортных и строительных компаний эксплуатирует иностранные грузовики и спецтехнику. Однако, вследствие экономического кризиса ее текущий ремонт и технической обслуживание стало настоящей головной болью для механиков из-за дороговизны запчастей и расходных материалов. Причем некоторые запчасти привозятся только под заказ. Таким образом возникает задержка, а каждый вынужденный простой оборачивается потерей доходов. Возможно российским владельцам иностранных грузовиков и спецтехники стоит обратить свое внимание на производителей запчастей из Турции. Тем более, что это безвизовая страна и в ней более проще найти партнера-поставщика.