Найти в Дзене

Обучение на пилота. Почему США, а не Европа или Россия. Часть 2, Европа (EASA).

Оглавление

Ну чтож, надеюсь предыдущая статья зашла, двигаемся дальше.

Романтика заката в небе Флориды
Романтика заката в небе Флориды

Путь коммерческого пилота в Европе.

В Европейском союзе существует единый регулятор гражданской авиации и имя ему EASA ( European Aviation Safety Agency). Своего рода побратим Росавиации или FAA ( Federal Aviation Administration) в США.

Данный орган определяет правила получения лицензий во всех странах Европейского союза.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Интересный факт, что внешний вид лицензии может отличаться от страны к стране, но требования к получению и содержанию лицензии везде едины.

Теперь о самом процессе получения лицензии. Как правило, если вы решили стать пилотом Airbus или ему подобного самолета и возить пассажиров, то вам необходимо пройти обучение на получение ATPL(F) или Airline Transport Pilot License (Frozen). Почему "замороженная", спросите вы. Все просто, привилегии линейного пилота вам откроются после достижения заветных 1500 часов в вашем логбуке. Но теоретическую подготовку можно пройти уже сейчас. Без данной лицензии занять левое (командирское) кресло у вас вряд ли получится.

С учебными заведениями уже намного интереснее, выбор среди частных и государственных. Просто школ или колледжей и академий с ученой степенью, так называемой Degree. Еще интересный момент, что степень может и не касаться напрямую пилотирования, а быть, скажем, по авиационному менеджменту, логистике, экономике, праву или безопасности.

Как правило процес обучения занимает от 24-36 месяцев в зависимости от многих факторов. Наиболее значительные, это ваша индивидуальная усвояемость материала и как ни странно - погода. Допустим в Греции или Латвии она будет отличаться кардинально. Так же обучение по программе EASA можно пройти и в США, там то же есть школы сертифицированные Европейским агентством. Ну а если вы настроены на получение степени, тогда весь процесс может растянуться на 4-5 лет. Но важно понимать разницу. С такой степенью у вас расширяются возможности найти работу на земле, если по каким то причинам вы вдруг не сможете летать.

В процессе обучения вам необходимо изучить 14 строго авиационных дисциплин, таких как:

  • Air law (авиационное законодательство)
  • Communication (радио переговоры)
  • Operating procedures (эксплуатационные процедуры)
  • Mass and balance (масса и центровка)
  • Instrumentation (приборы)
  • Meteorology (метеорология)
  • Aircraft general knowledge (устройство летательного аппарата)
  • Flight planning (планирование полета)
  • Performance (характеристики самолета)
  • General navigation (базовая навигация)
  • Radio navigation (радио навигация)
  • Human performance (человеческий фактор)
  • Principles of flight (аэродинамика и принципы полета)
  • Aircraft operation manual (руководство по эксплуатации)

И полетную подготовку, которая будет включать в себя как реальные полеты, так и сертифицированный симулятор. Всего в сумме около 235 часов.

Учебный симулятор. Фото из открытых источников.
Учебный симулятор. Фото из открытых источников.

Плюсы:

  • Более адекватный налет
  • Возможность устроится на работу в Европейскую авиакомпанию (при наличии паспорта или вида на жительство).
  • Хорошая теоретическая подготовка.
  • Более простая конвертация в лицензии FAA или других государств с развитой авиацией, конечно за исключением России ;)
  • Все обучение на английском языке и практика ведения радиопереговоров.
  • Методические материалы и получаемая информация на актуальном уровне.
  • Возможность проходить теорию дистанционно (и не только при коронавирусе)
  • Уровень коррупции близок или равен нулю.

Минусы:

  • Дорого или очень дорого.
  • Обучение на английском языке. Минус только по началу.
  • Долгое обучение.
  • Медицинская комиссия намного проще, чем в России, но достаточно строга в сравнении с FAA.
  • Каждое приземление вне базового аэропорта стоит денег.
  • Неважная погода в северной части Европы.

Да, европейская система подготовки стоит ближе к общемировому стандарту. И более оптимизирована под нужды отрасли.

Хотите узнать более подробно от реального пилота, то тыкайте сюда.

Если что то напутал или есть что добавить, смело пишите в комментариях.

Палец вверх и подписывайся.