Пока комната проветривается, отрезаем достаточно длинную полоску бумаги. Бумага не должна быть плотной, она должна прогибаться вниз от тяжести, если взять ее за кончик. Сегодня будет два в одном: дыхательная гимнастика и опыт. Просим малыша взять полоску бумаги и подуть вдоль нее. К удивлению ребенка, полоска поднимется вверх. Это происходит потому, что давление над полоской бумаги становится ниже, чем давление снизу. (Маленьким детям можно это не объяснять, а просто сказать: "фокус". Но можно сказать, что этот фокус использовали, когда изобретали первый самолёт: пустили очень сильную струю воздуха над корпусом самолета - и он полетел).
Развиваем внимание. По очереди называем все круглые предметы, которые видим в комнате вокруг себя: розетка, глобус, мяч, круглая кнопка смартфона, круглое зеркальце и т. д. Можно также продолжить игру с квадратными и прямоугольными предметами.
Развиваем моторику руки. Одновременно рисуем двумя руками волнистые линии. Сравниваем, какие линии нарисованы правой рукой, какие - левой. Руки рисовали линию на встречу друг другу, или обе руки - справа налево? Малышам просто даем овальный лист бумаги, пальчиковые краски и просим нарисовать "пятнышки на крылышках божьей коровки". Просим делать это сразу двумя руками (можно задействовать разные пальчики).
Развиваем память и воображение. Из матерчатого мешочка по очереди достаем маленькие предметы (киндерсюрпризы). Тот, кто вынимает фигурку, придумывает про эту фигурку предложение. А вместе должен получиться рассказ. Например, вы вытащили снеговика. Произносите "Жил-был Снеговик". Ребенок вытаскивает... кролика и говорит: "К нему в гости пришел кролик". Вы вынимаете шарик и произносите: "Они стали играть в мячик" и т.д. После того, как кто-то достал последнюю фигурку (положите около 7 фигурок), дайте ребенку задание вспомнить, какая фигурка была первой, какая второй и т.д. Если ребенок маленький, всю сказку вместо ребенка сочиняете вы, а вот вспомнить кто за кем был вынут просите малыша. Даже если он еще не говорит, он может показать пальчиком.
Развиваем логическое мышление.
Берем какой-нибудь игрушечный набор и придумываем закономерность: как чередовать игрушки из набора. Ребенку секрет не раскрываем. Он должен догадаться сам. На рисунке два стула белых, два красных, один черный. Следовательно, нужно добавить еще один черный стул (чередование по цвету). Кроме того, стульчики чередуются и по форме: с продольными щелями на спинке - с квадратными выемками. Значит, черный стул должен иметь квадратные выемки на спинке и на сиденье. Лучше всего играть с прищепками на веревочке (заранее натягиваем веревочку, до которой ребенок свободно достанет). Прищепки чередуем по цвету и по форме. При этом также развивается моторика руки.
Физкультминутка. Сегодня играем с мячом. Игра "Съедобное - несъедобное" для малышей, или игра "Ловим все слова на букву "Р" и отбрасываем остальные - для ребят постарше. Малыши ловят мяч двумя руками, ребята постарше прячут одну руку за спину (потом руки меняют).