Такой заголовок провоцирует ряд вопросов. В самом деле "слабых", или это только кажется? Слабых по вине исполнителей, или ослабленных умышленно, чтобы выделить нюансы, неуловимые, когда всё звучит идеально? И вообще - стоит ли привлекать к ним внимание, если они такие слабые?
Основные, конечно, и самые необычные, следует искать не на дисках. Они отгремели на танцплощадках и школьных вечерах.
Поскольку мы не собираемся кого-либо критиковать или реабилитировать, скажем несколько слов о каждой из попыток.
Писатель Гоголь, как известно, задумав изобразить светлую сторону российской действительности, решил сжечь то, что у него получилось.
Но мы обязательно приведем примеры оригинальных и ярких интерпретаций специфической музыки Роллингов их коллегами и современниками. Во втором томе наших "Мертвых душ".
А пока обратимся к материалу, который в прямом смысле относится к категории "бесполезных ископаемых". Добро пожаловать на мини-выставку бракованных изделий и запоротых деталей.
Всё в этой жизни должно делаться медленно и неправильно. В год выпуска Let It Bleed Венедикт Ерофеев одной фразой сформулировал манифест деструктивного образа жизни и антискусства еретиков и социопатов.
Группа с амбициозным названием The Godz не сразу замахнулась на одну из самых свирепых вещей в истории рок-музыки - Jumping Jack Flash.
Пластинка с этой версией вышла на культовом лейбле Esperanto, публиковавшем помимо фри-джаза, всевозможных аутсайдеров с нулевыс коммерческим потенциалом.
Самой известной и талантливой среди них была агитбригада The Fugs, достойная отдельного разговора.
Диск "Богов" появился в начале семидесятых, но вспомнили о ней лишь когда стало модно искать корни панк-рока за рамками "гаража" шестидесятых.
Альбом пропитан атмосферой безнадежной самодеятельности, от которой, тем не менее, веет отрицательным обаянием. То, чего Роллинги упорно добивались в Exile On Main St. буквально валяется под ногами.
Jumpun' Jack Flash самозванных "богов" напоминает саморазрушение механической скульптуры на выставке авангардного искусства.
Тот же рифф, те же слова, играют и поют иностранцы, а результат - оторви и брось. Кто панкует, тот поймет.
Первый сольный альбом Лу Рида, записанный при участии виртуозов из группы Yes, продолжает вызывать противоречивые чувства через полвека, после того, как он был записан под взаимным гипнозом энтузиастов этого специфического таланта.
Разумеется, чужих песен на диске в принципе быть не могло, поскольку маэстро отдавал предпочтение только "своим", какими бы знакомыми они н е казались не ангажированному слушателю.
Моя любимая представляет собою "ерша" из Brown Sugar и Michigan Avenue, которую в данном комплекте уловить сложнее.
Степеннь родства примерно такая же, как между "Риверботом" Ли Дорси и Cities On Flame With Rock-n-roll.
Не обладая (или манкируя) темпераментом Мика Джаггера, мистер Рид уже цитировал итро Hitch Hike в There She Goes Again - самой попсовой вещи с первого "Вельвета" помимо Femme Fatale. А вот цитируют ли Стоунзы луридовский "Героин" во вступлении к своей самой злачной из официальных композиций - вопрос открытый всем ветрам.
Трогать Арету Франклин огнеопасно. Ей принадлежит лучшая интерпретация Satisfaction - вещи, превратившей молодежный поп в рок-музыку. Но к последнему номеры с пластинки "Пусть льется кровь" Леди Соул обратилась в период застоя и самоповторов. Когда у самих Роллингов, вместо былого динамизма, стали преобладать баллады среднего качества и темпа, лучшая из которых, безусловно, Fool To Cry.
Госпел You Can't Always Get What You Want как будто специально написан для мисс Франклин, но звучит он как ресторавнный заказ повышенной сложности, с которым и ансамбль и солистка справились на пять с плюсом. Но не более того. Уровень не уездного кабака, а областной филармонии или курортного варьете с легким стриптизом.
Всемогущий Бобби Дэрин демонстрирует монашеское смирение на тишайшем свидании с героиней самой тихой песни в репертуаре Роллинг Стоунз. Еще скромнее напевал её в моем присутствие один мыслящий пролетарий с завода "Радиоприбор" - поклонник Донована и Харрисона.
Дело было на вылазке холодным майским вечером семьдесят пятого.
Ближе к полночи, после фабричного спирта нрав и настроение "фэктори герлз" сместилось в сторону более разнузданных вещей Стоунз - типа Finger Print File и Hot Stuff.
Прочитав в журнале Rock e Folk, что Роб Тайнер - вокалист MC5, работает над сольным диском, я изумился оптимистичному тону интервью. На фото ветеран детройтского рока напоминал Корнелюка. Надо сказать, что It's Only Rock-n-roll в его исполнении тоже прозвучал, как эхо Рождественских встреч Аллы Борисовны с выходцами с того света.
Тайнера вскоре не стало, но его дерзкий и гневный голос в составе Мотор Сити Файв будет шокировать грядущие поколения бунтарей без цели и причины при любом режиме, ибо кретинизм и гениальность вечны в одинаковой мере.
Завтра мы предъявим примеры, где будет все то, чего не хватает теперешним экспонатам. Но и недостатки в разумных дозах могут вызывать симпатию. В конце концов, чтобы их добиться тоже нужен особый талант.
Всё, что прежде знали хорошо и ясно, теперь знают скверно и смутно. Понятия переплелись, зацепили друг друга.
Будем снисходительны к дефективным братьям полноценных шедевров.
Ведь у многих даже так не получится. Я знаю - я пробовал.