В середине прошлой недели компания Яндекс запустила собственный мессенджер. Раньше он был доступен только корпоративным клиентам и назывался "Чаты".
Новый мессенджер можно скачать из магазина приложений Google Play или App Store. Но есть и другой вариант использования: можно просто открыть мессенджер в поисковике на сайте Yandex.ru или в Яндекс.Браузере.
Как утверждают разработчики, именно в этом приложении собрано все самое лучшее.
Хотя если верить отзывам и оценкам пользователей в Google Play, то данному приложению далеко до идеала. Поэтому я решил сам лично попробовать мессенджер на деле.
Для входа в браузер вам понадобится логин и пароль от почтового ящика сервиса Yandex. Синхронизация с контактами доступна, но ищет она, как я понял, также не по номерам телефонов контакты, а по наличию почтового ящика от сервиса Яндекс. Сравнивается номер сотового телефона абонента в телефонной книжке и номер, указанный в паспорте, учетной записи Яндекс.
Интерфейс доступен только в белом цвете. То есть на данный момент изменить фон на черный, синий или какой-нибудь другой нельзя.
Многие спросят: "Почему мессенджер запустили только на той неделе, а переписка велась на скриншоте с февраля 2019 года?" Сразу отвечу, что давно зарегистрирован на сервисе "Яндекс.Услуги" и там общался со своими клиентами, а сразу после запуска вся переписка автоматически была синхронизирована.
Свои данные изменить в профиле приложения вы не сможете (в том числе и аватарку), а только через сервис "Яндекс.Паспорт". Настройки приложения совсем скудны. Там только настройки приватности и разрешение на уведомления.
Ненужные чаты удалить в "Яндекс.Мессенджере" нельзя, а можно только скрыть. Это, небольшой, но минус.
Пункт "Информация о контакте" не содержит внутри ничего полезного. Вся подробная информация состоит из имени и аватарки.
Лично мне, не понравилось в окне "Прикрепить" вместо обычных иконок фото и видео живая микро трансляция происходящего. Это немного отвлекает. Плюс я думаю у непроизводительных гаджетов могут возникнуть проблемы, вплоть до зависания.
Из плюсов могу рассказать о возможности подписаться на популярные каналы. Данная функция, скорее всего, была позаимствована у самого скандального мессенджера Telegram . Лично я, люблю в свободное время полистать ленту "Пикабу". Хотя иногда и его уже перебор: отдельное приложение, сайт, канал в Яндекс.Дзене и прочее.
Но, увы, с основной страницы мессенджера нельзя их удалить. То есть всегда будете перелистывать чаты и внизу видеть строку "ваши друзья и знакомые", "популярные каналы". Плюсом это тоже назвать никак нельзя.
Также из минусов могу отметить, тот факт, что если вы листали ленту канала и вам пришлось резко выйти из чата, то место где вы остановились не сохраняется. То есть каждый раз вы будете заходить в чат и попадать в самый конец ленты.
Также из плюсов могу отметить хороший выбор стикеров, которые способствуют более эмоциональному, красочному и быстрому общению. Ради такой функции очень часто пользователи ставят на свои смартфоны "пиратские" версии приложения Viber.
Основным плюсом мессенджера компания заявила возможность прочтения голосовых сообщений. В обычной жизни позвонить не всегда получается, прослушать голосовое сообщение не всегда удобно, а вот прочитать текстовое сообщение самое то. Протестировав новинку, я пришел к выводу, что это и правда большой плюс. Вы записываете голосовое сообщение, а оно отправляется получателю вместе с "переводом". То есть у получателя есть выбор: прослушать аудиозапись или прочитать текст. Иногда это очень удобно. Хотя сервис не всегда делает перевод голоса без ошибок.
Также могу в качестве еще одного плюса указать на возможность общения с разных устройств (например, ноутбук, смартфон, планшет и так далее). Достаточно зайти в аккаунт Яндекса и все. Если сравнить с мессенджером Viber, то для общения с помощью ноутбука нужно периодически подтверждать наличие привязанного абонентского номера. С точки зрения безопасности - это правильно, но вот для пользователей не всегда удобно.
Больше я не нашел ничего особенного в данном мессенджере. В большинстве случаев один похож на другой. Например, в приложении, как и во всех других, можно совершать аудио- и видеозвонки. Правда качество звука на видео пока желает лучшего, а соединение происходит очень долго (даже если устройства находятся рядом).
"Яндекс.Мессенджер" был только анонсирован компанией, поэтому будем надеяться, что в дальнейшем разработчики доработают все недостатки и сделают "конфетку". И он гордо войдет в список многочисленных сервисов от компании Яндекс.
Спасибо за внимание, надеюсь статья была вам полезна.
Не забываем подписаться на канал "У дяди Васи" и нажимать "Палец вверх". Поверьте, у меня для вас есть еще много интересного.