В исторической ретроспективе, любое объединение казаков, (как родо-племенное, так и территориально-общинное) преследовало две основополагающие цели:
- Решение совместных задач для ВЫЖИВАНИЯ КАЗАЧЬЕГО СОЦИУМА, путём создания необходимых условий для:
- ПРОДОЛЖЕНИЯ КАЗАЧЬЕГО РОДА.
Для достижения вышеуказанных целей, в казачьем социуме осуществлялись четыре взаимозависимых формы общественной деятельности:
- ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОБЩИННОЕ УСТРОЙСТВО казачьего социума (включающего в себя родо-племенные союзы). Сие устройство имело необходимые институты:
Органы власти, осуществляющие контроль целостности казачьего социума и выполняющие функцию правосудия:
- Войсковой Казачий Круг;
- Войсковой Атаман и атаманы окружные, отдельские, юртовые/станичные;
- отдельский/окружной, станичный Казачий Круг;
- старшина.
2) Повышение БЛАГОСОСТОЯНИЯ казачьего социума путём:
- набеговой экономики;
- получения дохода с военной и полицейской службы близлежащим государствам: Золотой Орде, Российской Империи, Речи Посполитой, Оттоманской Порте, Крымскому ханству, Княжеству Литовскому;
- торговля товарами, как и захваченными путём военных действий, так и произведёнными самостоятельно.
3) Повышение уровня ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ и ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ путём:
- овладевания и совершенствования приёмами ратного дела, оружия, подрывного и фортификационного искусства, методам морского боя;
- полководческого искусства;
- совершенствования методов хозяйствования и купеческого дела;
- искусства дипломатии.
4) Осуществление САКРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и ТРАДИЦИЙ казачьего социума путём:
- выработки и осуществления нравственных норм общественной жизни;
- этических норм поведения в казачьем социуме казака и казачки, согласно возрасту и статусу;
- морали семейной и родовой;
- исполнения сакрального Культа Предков, выраженного в песенной и танцевальной культуре, семейно-родовых преданий и мифологии.
(Примечание: замена Культа Предков на культ еврейской жертвы привело к распаду и деградации казачьего социума)
Пренебрежение, любой из вышеуказанных, целей и форм общественной жизни ведёт к деградации и распаду любого казачьего объединения.
Продолжение темы:
Боевой казачий генерал Коноводов И.Н. о кристаллизации Казачьей народности.
О сбережении казачьего исторического и культурного наследия. В частности, на Дону.
Воссоздание Казачьих структур, есть утверждение наследия былых степных Империй материка Евразия.
Казаки: культура или политика. Этнокультура казаков, это ого-го, та ещё -- политика!
Шамба Балинов. О происхождении Казачества. Ответ казака-калмыка имперско-лапотным историкам.
Последствия булавинского восстания -- конец вольницы Донских Казаков. XVIII век.
Миротворческие Силы Казачьей Гвардии
XVII в. Социальное расслоение у Донских Казаков -- домовитые и голутвенные.
Культура, образование и (как следствие) веротерпимость Астраханских Казаков.
ген. И. Ф. Быкадоров: ТОЛЬКО САМО КАЗАЧЕСТВО СМОЖЕТ БЫТЬ КУЗНЕЦОМ СВОЕГО СЧАСТЬЯ.
Хозяйственная жизнь Астраханских Казаков.
О станичных атаманах и станичном самоуправлении.
Беглые -- источник дохода казачьей старшины на Дону.
Общество торговых казаков Войска Донского, как доказательство служивой подневольности казаков.