Найти тему
Василина Могутова

почему сиденья в самолёте такие маленькие?

вот он - комфорт путешествие на самолете. колени прижата к подбородку, сумка под сидением спереди не дает вытянуть ноги, один локоть уперся в бедро, другой борется за подлокотник с соседом, а еще усыпляющий стук ребенка сзади в спинку вашего кресла. чего еще можно желать? но это ведь не машинка для картинга. почему же сиденье в самолетах такие крошечные? в принципе есть надежда, что вскоре они станут больше. я расскажу вам об этом чуть позже. а пока, если вам нужно пойти в туалет, вашим соседям придется убрать ноги, чтобы вы могли проскользнуть мимо, а если вы все равно не пролезаете, то им придется встать, а после этого меняться с вами местами в проходе. я не исключаю, что вам даже придется в начале разбудить, а это занимает время, так что, планируйте свои походы заранее. всех этих приключений вполне достаточно, чтобы человек захотел потратить все отпускные деньги,  отложенные на ужин и шоу и сувениры, на кресло чуть большего размера в бизнес-классе. но так было не всегда. возможно, вы видели рекламу роскошных самолета, где кресло превращаются в кровать, с душем и коктейль-баром. и вы наверняка подумали, когда-нибудь в будущем, когда я разбогатею я буду летать также. но в прошлом все эти удобства были совершенно обычным явлением. ладно, может уж и тогда не было, но еще в семидесятых годах 20 века пассажиры первого класса могли посетить ресторан, за столами, накрытыми белыми скатертями, или коктейль бар с леопардовыми сиденьями. и такое могли позволить себе не только богатые люди. в экономическом классе компании american airlines был бар с фортепиано. а на самом деле, фортепьяно было всего лишь маленьким электрическим органом, но авиакомпания нанимала пианиста для развлечения гостей, которые стояли вокруг него, сидели на куклах и пели. честно говоря, пассажиры изменились также, как и авиакомпании. на прошлой неделе я начал напевать себе под нос, и мой сосед шикнул на меня. представляете? но как бы мы не жаловались на ребенка, который надрывается в трех рядах от нас, мы должны быть благодарны. в50-х годах прошлого века родители могли уложить свое чадо в специальную корзину, которая крепилась к верхним багажным полкам. ладно, малыш, я знаю, что ремень безопасности в детском кресле действительно расстраивает. твои слезы более чем понятны. теперь хочется перевернуться на животик, и гамак выглядит как прекрасная альтернатива. но что если мы попадем в зону турбулентности? пристегнутым быть намного безопаснее. да, мы взрослые согласны, что люлька на верхней полке была не самой лучшей идеей, но вот бар и лаундж звучат очень здорово. что случилось с ними, и какое отношение они имеют к размеру сидений? наверное, вы уже догадались. вся причина кроется в деньгах. дело в том, что у авиакомпании есть два основных приоритета. 1 доставить вас по месту назначения в целости и сохранности, поэтому самолет никогда не взлетает до тех пор пока, все пассажиры не получили инструктаж по мерам безопасности. чуть позже мы поговорим о том, насколько размер сидений влияет на вашу безопасность. второй приоритет это прибыли. авиаперевозки это бизнес, и не важно, как много денег зарабатывает авиакомпания, она всегда хочет получить больше. и хотя авиакомпании не продают сидения, они с удовольствием сдадут вам их в аренду на время полета по цене билета. так что, чем больше кресел, тем больше билетов, а значит, и больше денег. поэтому la уже исчезли. на их место поставили дополнительные кресло. к тому же, если кресла будут меньшего размера, то в салон самолета их поместится больше. кресла стали меньше, чтобы освободить пространство для других маленьких кресел. авиакомпании измеряют пространство для сидений так называемым шагом кресел. шаг кресел измеряет не пространство для ног, ведь у нас у всех ноги разного размера, и шаг не измеряет расстояние от края сиденья до спинки впереди стоящего кресла. шаг - это расстояние между двумя одинаковыми точками двух рядов кресел. 75 сантиметровый шаг не означает,что у вас есть 75 сантиметров личного пространства. это означает, что между краемвашего кресла и таким же краем кресла спереди расстоянии 75 сантиметров. семьдесят пять сантиметров чтобы вместить ваши ноги ниже колен, и ваши стопы, сумку которую нужно положить под сидение, спинку кресла перед вами, которая включает в себя карман с журналами и полётными инструкциями складной столик. после этого цикл начинается снова. это и есть шаг кресел. в 50-х годах boeing 707, самолет, который широко использовался для пассажирских перевозок, имел шаг кресел 86 сантиметров. при этом люди не проводили все свое время сидя в кресле. они прогуливались до бара с фортепиано, чтобы жчто-нибудь выпить. в наши дни такого нет, и мы буквально застряли в своих креслах. шаг кресел уменьшился с когда-то просторных 86 сантиметров до 75. то есть мы потеряли более 10 сантиметров,  при этом средний россиянин вырос со ста шестидесяти восьми сантиметров до 178, и это только средний рост. многие из нас намного выше, а это означает, что шаг уменьшился на 15 процентов, а мы выросли на 6 процентов. есть над чем подумать. может быть, поэтому еда в самолетах такая неаппетитная. может также компании не хотят чтобы мы росли еще больше? кстати ширина кресел тоже сократилась. в 90 годах самые узкие кресла были 48 сантиметров в ширину. а в наши дни даже самые широкие сиденья в экономном классе уже этих значений. некоторые сидения даже достигли ширины 43 сантиметра. и если ваши бедра примерно 100 сантиметров в обхвате, у вас будут проблемы. при этом авиакомпании заявляет, что они изменили дизайн кресел таким образом, что мы не заметим, что они уменьшились. например, спинки кресел стали тоньше, или если говорить языком авиакомпаний,  менее объемными. только вот мои колени с этим не согласны. помните я описывал трудоемкий процесс похода в туалет? к счастью, его нельзя отнести к экстренной ситуации, но что если такая ситуация произошла в действительности? эвакуация пассажиров происходит довольно редко. на самом деле, самолеты заслуженно считаются самым безопасным видом транспорта. но что если это все-таки случится?  во время аварий на счету каждая секунда,  и пассажирам нужно быстро эвакуироваться. вам нужно схватить свой надувной жилет и соскользнуть вниз по надувному трапу, или выпрыгнуть на ожидающий вас плот или просто быстро и спокойно покинуть самолет. при этом пассажиры с маленькими детьми и пассажиры в возрасте будут серьезно замедлять очередь. в настоящее время, федеральное управление гражданской авиации планирует провести 12дневное тестирование, чтобы замерить время эвакуации, но главное, чтобы среди пассажиров были не подтянутые спортсмены, а обычные люди, а также инвалиды и представители различных возрастных групп. конечно, велики шансы что вам никогда не придется эвакуироваться из самолета, но основная проблема заключается в том, что если это все-таки произойдет, то узкие и тесные кресла могут препятствовать этому процессу. и кстати, если вы когда-нибудь выиграете в лотерее, пожалуйста, купите мне билет на один из тех самолетов, в которых есть горячий душ. ладно, я просыпаюсь, это был всего лишь сон.