Травма или хронический психосоциальный стресс могут нарушить нервные механизмы, поддерживающие нормальные психические функции.
- Гиперактивная психологическая реакция на аверсивные стимулы может спровоцировать каскад нейрофизиологических событий, вызывающих дисрегуляцию гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой (ГПА) оси и привести к симптомам МДД или гад .
Они не начинаются как расстройства мозга, но становятся расстройствами мозга с течением времени. Пагубные нейронные и психические эффекты высоких уровней циркулирующего кортизола из коры надпочечников и норэпинефрина из мозжечка надпочечников через локус coeruleus в миндалину показывают, что разум и мозг взаимодействуют не только с окружающей средой, но и с эндокринной системой. Кроме того, роль цитокинов в депрессии является примером того, как иммунная система может влиять на центральную нервную систему. Разум также может оказывать положительное воздействие на мозг.
- Когнитивно-поведенческая терапия ( КБТ) может перепрограммировать кортико-лимбические пути, что приводит к улучшению когнитивных функций и настроения у некоторых пациентов с депрессией.
Нейрофизиологическая обратная связь с использованием ЭЭГ или фМРТ является еще одним примером того, как психологические реакции на мозговую активность могут регулировать ее.
Использование этой методики для улучшения настроения и мотивации у депрессивных пациентов является примером "целостного подхода, преодолевающего биопсихологические дуализмы".
Некоторые авторы, каталогизируя историю психиатрии, заканчивают свой анализ подчеркиванием границ психофармакологии . Они не учитывают, как нейромодуляция и психологическая терапия могут быть частью комплексного плана лечения для умеренно тяжелых и тяжелых психических расстройств. Как уже отмечалось, основные психические расстройства включают в себя не только дисфункциональные нейротрансмиттеры, но и дисфункциональные нервные цепи .
- DBS может модулировать дисфункциональный фронто-стриатальный контур в ОКР достаточно, чтобы сделать его поддающимся CBT или другим поведенческим или психотерапевтическим методам.
Комбинирование методов лечения, направленных как на нервную, так и на умственную обработку, может позволить пациентам разучиться дезадаптивному мышлению и поведению. Сосредоточение внимания только на разуме или мозге и неспособность оценить, как каждый из них влияет на другого, могут помешать дополнительным методам лечения для улучшения частоты ответов и облегчения симптомов. Они могут модулировать гиперактивную или гиперактивную обработку мозга-ума для восстановления гомеостаза и гибкого действия. Применяя эти знания о нервно-психическом взаимодействии в исследованиях и практике, психиатры могут более эффективно выполнять свои обязательства по невмешательству и благотворности по отношению к субъектам исследования и пациентам.
Эпигенетические факторы, влияющие на экспрессию генов в головном мозге, могут формировать реакцию индивида на психосоциальный стресс. "Все больше данных подтверждают гипотезу о том, что эпигенетика является ключевым механизмом, посредством которого воздействие окружающей среды взаимодействует с Конституцией индивида и влияет на экспрессию генов для определения риска депрессии на протяжении всей жизни ."
Исследования могут выявить эпигенетические изменения, вызванные стрессорами окружающей среды, которые могут влиять на восприимчивость или устойчивость индивидов к депрессии.
- Изменение природной и социальной среды для снижения внешних стрессоров может снизить риск развития этого расстройства. Кроме того, интегрированная модель, объясняющая, как генетические, эпигенетические и экологические факторы могут дисрегулировать формирование страха при ПТСР, может быть способна предсказать, какие среды с большей вероятностью вызовут это расстройство и как его можно было бы предотвратить.
При психозах нарушенная способность передних кортикальных областей головного мозга подавлять дисрегуляцию задних кортикальных и подкорковых областей может приводить к слуховым или зрительным галлюцинациям, галлюцинациям и другим ненормальным состояниям сознания. Только генетические и нейробиологические механизмы, по-видимому, объясняют их. Структурная визуализация, показывающая аномалии серого и белого вещества, и функциональная визуализация, показывающая дисфункциональные кортико-стриатальные связи в головном мозге людей с положительным подтипом шизофрении подтверждают, что они являются заболеваниями головного мозга с симптомами в искаженном психическом содержании. Это не означает, что ум не может играть терапевтическую роль в этом или других психотических расстройствах.
Исследования показали, что сочетание антипсихотических препаратов, психотерапии, поддержки семьи и продолжения трудовой и социальной активности приводит к улучшению когнитивных, аффективных и волевых функций и большей независимости среди подростков, когда они начинают вскоре после первого эпизода психоза.
Этот биопсихосоциальный подход к лечению шизофрении является еще одним примером того, как отказ от дуалистических моделей сознания или мозга может увеличить пользу и уменьшить вред у людей с серьезными психическими расстройствами. Биологическая психиатрия не предполагает, что упорядоченные и неупорядоченные психические состояния могут быть полностью объяснены в терминах упорядоченных и неупорядоченных мозговых процессов. Но это означает, что психомоторная, когнитивная, аффективная и волевая дисфункция коррелирует с дисфункциональными нейронными сетями и может быть обработана путем модуляции этих сетей с помощью нейробиологических и психологических вмешательств.