Ядерный лимузин, ВТС "Ладога". В 1982 году, СКБ "Трансмаш" по заказу министерства обороны, создал необычную командно-штабную машину. Она была способна работать в любой обстановке постапокалипсисного периода без риска для тех, кто был на её борту.
Танк Апокалипсиса. ВТС "Ладога" был использован в Чернобыле, практически по назначению. И даже сегодня, спустя 38 лет, этой машине нет равных по степени продолжительности эксплуатации в условиях радиационного заражения местности.
Личный танк президента. "Ладога" с бортовым номером 180. В случае ядерной войны она должна была использоваться для перемещения президента СССР М. Горбачева. Президентский экземпляр восстановлен энтузиастами.
Бронемашина "Ладога" создана на базе танка Т-80. Она могла действовать автономно, в условиях высокого радиационного, химического и бактериологического заражения. Экипаж два человека и еще четверо размещались в специальном отсеке.
Машина Судного дня. Масса 42 тонны. На "Ладогу" установили газотурбинный двигатель ГТД-1250. Его мощности в 1250 л.с., с избытком хватало и на систему обдува, необходимую для очистки машины от радиоактивной пыли. Полная автономность составляла около двух суток.
Максимальная скорость движения 70 км/ч. Запас хода по шоссе около 350 километров. "Ладога" могла преодолевать рвы глубиной до 2,8 метра и броды до 1,2 метра. Воздух в машину поступал через спецфильтры, на борту также имелись баллоны с кислородом. Построено пять машин.
"Ладога" с бортовым номером 317 работала в аварийном блоке и машинном зале ЧАЭС, с мая по сентябрь 1986 года. Использовалась для визуального изучения сильно заражённых мест и регулярного замера уровня радиации.
* * *
Уважаемые читатели, для развития канала поделитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем! Подписывайтесь на канал.