Найти в Дзене
RemoteTeams Specialist

Какие убытки несут бизнесы, которые не решились перейти на удалённую работу

Covid - 19 даёт пинок малому и среднему бизнесу.
Поэтому кто-то решил взять весла и погрести по реке "удаленка", а кто-то остался плыть по своему течению и столкнулся с обрывом.
И это не только те компании, которые не захотели, а еще те, которые просто не могут, в силу своей специфики.

Иван Никифоров
Соснователь бренда косметики ручной работы «Спектр Цвета»

Этот микробизнес делает косметику ручной работы. Компания набрала кредитов больше, чем на миллион. А люди начали отказываться от своих заказов, следствием чего стал упадок выручки больше, чем на 50%. Компания находится на грани банкротства.

Тахир Холикбердиев
Владелец ресторанов «Скотина», «Южане», Peqlo Asian Barbecue и других

В ресторанах в Краснодаре выручка снизилась на 50%, а в Москве на 70%. Владелец отказался от любых расходов, а также многих сотрудников отправил в отпуск, сократили количество смен. Доставка для ресторана бесполезна. Это спасает лишь такие заведения, которые готовят пиццу, суши и т.п. Помимо этого агрегаторы забирают 30% от цены.

Эрнест Рудяк
Владелец ТЦ "Атриум"

"На первый взгляд кажется, что сдача центров в аренду - это очень лёгкий бизнес...Но никто не учитывает, сколько приходится тратить ресурсов на модернизацию, поддержку и увеличение трафика, привлечение лучших арендаторов. "
Так как в 2014 г., во время кризиса, ТЦ все равно приносил доход, и владелец не сформировал финансовую подушку. И теперь трафик в 55 000-60 000 человек в день снизился до 18 000, а потом и вовсе до 150-300 в день.

Функционируют в Атриуме всего несколько арендаторов: "Перекресток", оптика, салон сотовой связи. Конец апреля несет за собой 3 квартальных платежа, без льгот государства. У владельца остаётся лишь надежда собрать за этот месяц хотя бы 10% от аренды, чтобы выплатить зарплату сотрудникам.

Так офлайн-бизнес, который по каким-то причинам не может перейти на удаленку, плохо переживает нынешний сезон и терпит финансовые потери.

А как вы думаете, какие онлайн - возможности существуют в бизнесе офлайн?