Ключевое слово данной статьи будет "развитие".
В 1990-х годах двигатель внутреннего сгорания был разработан на невероятной высоте благодаря сочетанию экологических проблем и дешевых компьютерных технологий. Чтобы увидеть разницу между маленьким автомобилем 1970 года и большим универсалом 1995 года, достаточно просто взглянуть.
Более новый двигатель обладал примерно в три-четыре раза большей мощностью, а кузов нового автомобиля был в два раза больше по весу, что обеспечило гораздо лучшую безопасность (как активную, так и пассивную). Теперь можно было бы подумать, что при всей этой дополнительной мощности и весе автомобиль 1995 г. станет мощным пожирателем топлива. Но нет - его топливная экономичность была примерно на 20% выше - в то время как выбросы двигателя были примерно на 80% ниже!
Вот что означает "развитие". Но европейские автопроизводители прекращают разработку двигателя внутреннего сгорания.
И не только Daimler (производитель Mercedes-Benz) переключает свои огромные ресурсы с двигателя внутреннего сгорания на электромобиль. Volvo и VW также объявили о том, что они вкладывают все свои будущие интеллектуальные разработки в электромобиль.
Всякий раз, когда происходит переход на электромобили, тема беспокойства по поводу дальности полета всегда поднимает голову. Но страх, что у вас закончится зарядка до того, как вы доберетесь до места назначения, не будет долго стоять на пути электромобилей. Так же, как это не сдерживало ранних приверженцев двигателя внутреннего сгорания.
Еще в 1888 году Берта Бенц (как и в Mercedes Benz) совершила первое в мире путешествие на автомобиле - 100 километров, чтобы навестить свою мать. Это заняло у нее целый день. И, как и во многих автомобильных путешествиях, у нее было несколько взлетов и падений. Во-первых, не было дорог для автомобилей, а только для запряженных лошадьми повозок и экипажей.
Также не было автозаправочных станций. С чего бы это, если бы не было машин. Поэтому Берте приходилось ездить от химика к химику, покупать весь свой запас бензола, использовать в качестве топлива. Тогда химики закупали бензол как чистящее средство для одежды. Большинство химиков не хотели продавать ей весь свой запас, так как у них не осталось бы ничего для постоянных клиентов - но она была непреклонна и, очевидно, убедительна.
В Powerwagon № 3 Берты не было бензобака - только большая миска, не было масляного насоса (поэтому она просто заливала масло в верхнюю часть двигателя), и не было герметичного радиатора (поэтому она останавливалась в каждом городе и струилась, чтобы пополнить его). Разорвалась приводная цепь (так что она попросила кузнеца починить ее), тормоза износились (так что она изобрела первые в мире тормозные накладки для автомобилей, покрыв кожей деревянные тормозные колодки), и она закрепила проводку, завернув ее в подвязочный ремень. Она была акушеркой при рождении автомобиля в 1888 году.
Но эти последние новости из Европы говорят о том, что двигатель внутреннего сгорания, как источник энергии для автомобилей, находится на смертном одре - всего лишь через полтора столетия.
О гибели автомобиля, работающего на ископаемом топливе - или "горелок", как их называют в торговле, - я прочитал в уважаемом немецком автомобильном журнале "Auto Motor Und Sport". Немцы любят свои машины. Они изобрели автомобиль, их водители проходят гораздо более строгие тесты на вождение, чем наши, а некоторые автобаны не имеют ограничения скорости. В этом журнале есть девиз: "Бензин в их крови". Каждые две недели в журнале публикуется высококачественная актуальная сводка по рынку, включающая критический анализ, наблюдение за последними тенденциями, советы по сервису и экологические темы.
Так что если что-то и есть в автомобильной промышленности, то это будет в этом журнале.
Недавно около 13 000 его читателей проголосовали за вопрос "Должны ли автопроизводители действительно прекратить разработку двигателей внутреннего сгорания?". Теперь запомните, это образец полной головки бензина. И конечно, около 30% проголосовали "Нет". Но еще больше, 44% проголосовали за "Да". Время горелок закончилось. Конец истории".
Итак, вот оно. Пришло время освободить место для полностью электрической машины. И он обладает преимуществами, которые хорошо и по-настоящему компенсируют беспокойство по поводу любого диапазона.
Снижение выбросов парниковых газов - очевидная победа. Но переход на электромобили также приведет к снижению смертности от загрязнения воздуха - в 2015 году более 2000 австралийцев умерли от загрязнения твердыми частицами - в основном от автомобилей.
И у электромобилей есть еще одно преимущество. Есть приятное совпадение, что 20 кВт/ч в автомобильной батарее будет либо пробег вашего автомобиля на 100 км, либо пробег вашего дома на день.
Таким образом, мы приближаемся к тому времени, когда автомобиль будет не только обеспечивать транспортный поток, но и будет проводить все свое оставшееся время подключенным к электросети, либо храня, либо доставляя электричество.