1. Анатолий Хопин рассказал про Киевскую гауптвахту: "Все было. Прошло более 50 лет, а помню до сих пор как за пререкания и "неуважения" к старшим получил несколько суток губы. А губа в Киеве была знатная, говорили, что в ней сидел Котовский.
Очень красочно и совершенно правдиво изобразил ее не без известный скотина и по совместительству писатель, кстати, однокашник по Калининскому СВУ, Суворов он же Резун. Так что только несколько добавлений...
Например, тренировка однообразия по команде "отбой! Перед отбоем все арестованные выстраиваются на первом этаже и начинается шмон до раздевания. Т.к. была ранняя весна и на летнюю форму одежды еще не перешли, все были в шинелях, в камерах было холодно, многие пытались что нибудь пронести с собой, например, полотенце.
На нарах не было никакого белья, так что полотенце было вместо подушки. Уже 23 часа, начкар практически всех раздел, изъял все запрещенное, последовала команда "отбой". Арестованные пулей полетели на второй этаж, выстраиваясь перед камерой по команде "смирно", не дай бог пошевелится.
Тут же следует команда "отставить", все полетели вниз и снова шмон. Так пару раз. Наконец все замерли в камерах, не шевелясь, спиной к нарам. И по команде "отбой" начкар или его заместитель или выводной добивается однообразного стук затылков об нары, повторяя эту процедуру неоднократно.
Лежи и не шевелись. Все зависело от "воспитания" вышеперечисленных субъектов. И только после закрытия камеры можно было укладываться поудобнее. Это только один из эпизодов. А их было множество.
Это тактические занятия, если не было заявок на работу, т.н. переползания. По команде "ориентир кудрявая береза, ползком, вперед. Первому на камеру шайку дров". Кто не знал, упирается рогом, старается, почти выиграл, тут команда "кругом".
Это различные виды работ (наиболее противные-на даче у Командующего КВО, где командовала его жена; на танкоремонтном заводе. Попробуй уложить в штабель 700 траков среднего танка. Посчитайте на досуге сколько это тонн.
Это и помывка для тех, кто сидел десять и более суток, когда для подогрева воды выделялась шайка дров, это и бритье одним лезвием Балтика, но это в другой раз...»
2. Александр Владимирович поделился впечатлениями от гаупвахты в Караганде: "Караганда...Губа...Подполковник Гидалевич Аркадий Яковлевич...мой курсовой Рэкс...3 суток за залет....передо мной оформляют 3 летунов- офицеров и 1 прапорщика ВТА (у них АН-26) ...за то что в старом аэропорту в кабаке послали патруль на хутор...бабочек ловить...
Обидно им что их повязали свои летуны из вертолетчиков...Вопли Гидалевича, толпа комендачей и патрульных все пытаются повязать летунов. Я тихо стою, когда комендачи не разобравшись кидаются и на меня ...
Дежурный офицер громко сходит с ума и тут моя персона начинает махаться с комендачами. Кто-то меня из комендантских меня роняет и я сразу получаю сапогом в хлеборезку. Кровь...Видя мою моську в крови, летуны с крикамт "За что курсанта избили?" начинают мощный замес с перевертыванием стола, 2-3 комендачей и конкретным битьем всех вокруг.
Гидалевич орет как раненый в жопу гиппопотам и в дежурку вваливаются ещё бойцы патрульные. Офицеры летуны требую военного прокурора. Шум, мат…
И тута появляется мой курсовой Рэкс. У него нижняя челюсть хлопнулась об пол, увидев мой фэйс и происходящее. Он как старый конвойник хватает меня и вытаскивает из дежурки, а сам вваливвается туда.
10-15 секунд и он выскакивает с разбитым лицом. Так я и курсовой вернулись в бурсу – оба побитые в комендатуре. Есеналы Есембаевич всем офицерам рассказывал про то что ладно я получил , но он за что?
Из-за этого инцидента меня Рэкс не стал снова меня туда отправлять. Что стало с ребятами летунами я не знаю. Спасибо им!!! Настоящие ОФИЦЕРЫ!!!»
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное…