Согласно новому исследованию, проверка чувств, испытываемых человеком в стрессовых ситуациях, может быть лучшим способом обеспечить комфорт и поддержку во время стрессовых ситуаций.
Исследователи пришли к выводу, что "процесс утешения" лучше всего работает, когда сообщения поддержки подтверждают то, что чувствует кто-то, наряду с его текущими эмоциями и личным опытом.
Хотя это исследование было проведено и опубликовано до пандемии КОВИД-19, его результаты дают ценную информацию о том, какой тип языка, скорее всего, обеспечит комфорт и поддержку близким в этот стрессовый период социального отчуждения и изоляции "приюта на месте".
Одна из рекомендаций заключается в том, чтобы люди воздерживались от использования языка, который передает контроль или использует аргументы без веских оснований. Например, вместо того, чтобы говорить человеку, испытывающему стресс, как себя чувствовать, например, "не принимай это так близко к сердцу" или "не думай об этом", ты мог бы побудить его рассказать о своих мыслях или чувствах, чтобы человек мог прийти к собственным выводам о том, как можно изменить свои чувства или поведение.
То, как вы говорите о поддержке, может многое изменить; сообщения, которые ослабляют эмоции, имеют тенденцию к неудаче, в то время как сообщения, которые подтверждают чувства человека, с большей вероятностью помогут.
Основная цель данного исследования состояла в том, чтобы выяснить, почему усилия с благими намерениями, направленные на утешение других людей, часто терпят неудачу. Мы хотели изучить основополагающий механизм, объясняющий, почему некоторые послания с поддержкой могут привести к непредвиденным последствиям. Мы также хотели понять, как люди когнитивно и эмоционально реагируют на бесчувственную социальную поддержку.
Проанализировав ряд данных, исследователи пришли к выводу, что низкая "личностно-ориентированность" сообщений о поддержке не способствует процессу успокоения и, как правило, не приводит к уменьшению эмоциональных переживаний. С другой стороны, согласно результатам исследования, сообщения, которые в значительной степени ориентированы на человека и подтверждают его чувства, лучше всего работают на уменьшение эмоционального дистресса.
"Логично, что вы бы очень расстроились из-за этого" - это пример сообщения поддержки, которое высоко по шкале личностно-ориентированности. И наоборот, отправка сообщения о предполагаемой поддержке, например, "Не стоит из-за этого расстраиваться" или "Хватит быть таким эмоциональным", отражает низкий уровень личностно-ориентированности и не содержит ключевого ингредиента валидации.
Исследователи обнаружили, что сообщения о намеренной поддержке, в которых отсутствует личностно-ориентированный подход, часто воспринимаются как безразборные и доминирующие. Эти сообщения вызвали большее сопротивление социальной поддержке, так что участники сообщали о том, что чувствовали гнев после получения сообщения. Они также сообщали, что фактически критиковали послание во время его прочтения.
Чтобы обойти психологическую реакцию на социальную поддержку, когда кто-то находится в бедственном положении, исследователи рекомендуют придерживаться принципов поддержки, которые подтверждают эмоции и находятся на высоком уровне по шкале "личностно-ориентированности". Между личностно-ориентированностью и эмоциональным улучшением существует значительный, косвенный эффект, который передается через воспринимаемую угрозу свободе и психологическое реагирование.
Другая рекомендация, которая может быть взята из этого исследования, заключается в том, что люди, возможно, захотят использовать послания, ориентированные на умеренную или высокую личностную ориентацию, при оказании помощи другим людям в преодолении повседневных стрессовых ситуаций.
К некоторым конкретным фразам и формулировкам, которые исследователи рекомендуют для выражения сочувствия и беспокойства, относятся: "Мне жаль, что вы проходите через это. Я беспокоюсь о тебе и о том, что ты сейчас чувствуешь" и "Понятно, что ты испытываешь стресс".
Ключом к предложению сообщений поддержки, которые обеспечивают валидацию, является признание чувств другого человека, не пытаясь приукрасить плохую ситуацию, добавить спина или убедить кого-то чувствовать себя по-другому по отношению к его или ее бедствию.
Эти выводы согласуются с техникой медитации, известной как "осознанное принятие" или подход "Пусть будет" к регулированию эмоций.