Найти в Дзене
Русский маркетинг

Как супермаркеты заставляют вас покупать больше

Оглавление

Супермаркеты проводят тысячи исследований, как люди покупают те или иные продукты и что влияет на принятие решений перед этим. В нашей статье рассказываем, на какие уловки идут супермаркеты, чтобы заставить покупать больше, чем нужно на самом деле:

Медленная и классическая музыка заставляет вас покупать больше

Наушники спасут от импульсивных трат
Наушники спасут от импульсивных трат

Музыка, которая играет в супермаркете, выбрана не зря. В исследовании от 1982 года профессор Роналд Миллиман выяснил, что темп музыки влияет на количество продаж в супермаркете. Музыка с высоким темпом заставляет людей быстрей проходить по торговым рядам и меньше покупать. Музыка с медленным темпом увеличивает количество продаж, потому что люди не спешат и размеренно проходят по торговым рядам и покупают больше. А классическая музыка заставляет посмотреть на товары высокой ценовой категории.

Как избежать: включить музыку в наушниках с высоким темпом. Так будет меньше шанс, что вы поддадитесь трюку супермаркетов. 

Размер тележки увеличивает количество продаж 

Если взять корзину вместо тележки — получится сэкономить
Если взять корзину вместо тележки — получится сэкономить

Тележка, которая помогает не держать продукты в руках, была изобретена еще в 1938 году. Её изобретатель Стив Голдман даже после её изобретения не мог продать их магазином и для этого запускал специальную рекламную программу. С момента создания тележек их объем увеличился в два раза. Тележки помогают магазинам увеличивать средний чек покупателей: по некоторым цифрам сумма увеличивается на 40%. Так, супермаркеты играют с нашей психологией: нам хочется заполнить пустую тележку, чтобы не казалось, что вы что-то забыли.

Как избежать: возьмите вместо тележки корзину или собственный пакет. Так уменьшится объем и не захочется положить лишних товаров.

Продукты первой необходимости находятся в глубине магазина

Лучше целенаправленно идти за самым необходимым, избегая продукты с яркими ценниками
Лучше целенаправленно идти за самым необходимым, избегая продукты с яркими ценниками

Часто, можно столкнуться с вопросом: почему хлеб, молок и мясо находятся так далеко? Так, магазины пытаются провести покупателей по максимально длинному пути, чтобы взгляд зацепился за другие продукты и средний чек увеличился. Есть еще теория, что супермаркетам так проще разгружать привезенный товар, потому что все холодильники находятся как раз в дальнем углу магазинов. 

Как избежать: составьте список продуктов и покупайте продукты по нему. Так, меньше шанс, что вы отвлечетесь на полки, где нет товара из списка.

Запах выпечки играет на нашем аппетите

Лучше поесть перед походом в магазин. Так вы избежите импульсивных покупок
Лучше поесть перед походом в магазин. Так вы избежите импульсивных покупок

Супермаркеты стали заниматься производством товаров на собственной кухне. Один из них — хлеб. Запах свежего хлеба провоцирует наше чувство голода, что приводит к тому, что мы не замечаем, как купили больше, чем планировали. А также, не только хлеб, но и другие товары вызывают чувство аппетита, что влияет на количество покупок.

Как избежать: поешьте перед тем как посетить магазин. На сытый желудок проще выбирать товары на полки, не обращая внимания на чувство голода. 

Супермаркеты — это комбайн из знаний по психологии и кучей исследований, которые заставляют нас покупать больше. Если следовать советам из статьи можно заметить, как продуктовая корзина уменьшается, деньги легче экономить, а внешние факторы меньше влияют на импульсивные покупки. 

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.

-5