Супермаркеты проводят тысячи исследований, как люди покупают те или иные продукты и что влияет на принятие решений перед этим. В нашей статье рассказываем, на какие уловки идут супермаркеты, чтобы заставить покупать больше, чем нужно на самом деле:
Медленная и классическая музыка заставляет вас покупать больше
Музыка, которая играет в супермаркете, выбрана не зря. В исследовании от 1982 года профессор Роналд Миллиман выяснил, что темп музыки влияет на количество продаж в супермаркете. Музыка с высоким темпом заставляет людей быстрей проходить по торговым рядам и меньше покупать. Музыка с медленным темпом увеличивает количество продаж, потому что люди не спешат и размеренно проходят по торговым рядам и покупают больше. А классическая музыка заставляет посмотреть на товары высокой ценовой категории.
Как избежать: включить музыку в наушниках с высоким темпом. Так будет меньше шанс, что вы поддадитесь трюку супермаркетов.
Размер тележки увеличивает количество продаж
Тележка, которая помогает не держать продукты в руках, была изобретена еще в 1938 году. Её изобретатель Стив Голдман даже после её изобретения не мог продать их магазином и для этого запускал специальную рекламную программу. С момента создания тележек их объем увеличился в два раза. Тележки помогают магазинам увеличивать средний чек покупателей: по некоторым цифрам сумма увеличивается на 40%. Так, супермаркеты играют с нашей психологией: нам хочется заполнить пустую тележку, чтобы не казалось, что вы что-то забыли.
Как избежать: возьмите вместо тележки корзину или собственный пакет. Так уменьшится объем и не захочется положить лишних товаров.
Продукты первой необходимости находятся в глубине магазина
Часто, можно столкнуться с вопросом: почему хлеб, молок и мясо находятся так далеко? Так, магазины пытаются провести покупателей по максимально длинному пути, чтобы взгляд зацепился за другие продукты и средний чек увеличился. Есть еще теория, что супермаркетам так проще разгружать привезенный товар, потому что все холодильники находятся как раз в дальнем углу магазинов.
Как избежать: составьте список продуктов и покупайте продукты по нему. Так, меньше шанс, что вы отвлечетесь на полки, где нет товара из списка.
Запах выпечки играет на нашем аппетите
Супермаркеты стали заниматься производством товаров на собственной кухне. Один из них — хлеб. Запах свежего хлеба провоцирует наше чувство голода, что приводит к тому, что мы не замечаем, как купили больше, чем планировали. А также, не только хлеб, но и другие товары вызывают чувство аппетита, что влияет на количество покупок.
Как избежать: поешьте перед тем как посетить магазин. На сытый желудок проще выбирать товары на полки, не обращая внимания на чувство голода.
Супермаркеты — это комбайн из знаний по психологии и кучей исследований, которые заставляют нас покупать больше. Если следовать советам из статьи можно заметить, как продуктовая корзина уменьшается, деньги легче экономить, а внешние факторы меньше влияют на импульсивные покупки.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.