Интернет-предприниматель Мэтт Мулленвег, создатель блог-платформы WordPress, проснулся знаменитым в 19 лет. Думаю, он не знал, что Wordpress окажется такой популярной в начале 2000х.
Молодой гений умудрился запустить «движок» №1 для ведения блогов с нуля, когда популярность блогов была ещё так далека от сегодняшнего бума.
Он просто делал то, что ему нравится, не зацикливаясь на деньгах (как и многие другие успешные предприниматели и первопроходцы). Лишний раз убеждаюсь, что финансовый успех преследует тех, кто успешен как личность и имеет смелость реализовывать свои идеи. Но об этом в другой раз.
Так вот, Мэтт Мулленвег полностью перешёл со своей командой в онлайн ещё лет 15 назад и после выявил следующие этапы адаптации сотрудников к удаленной работе:
1. Как получится (а значит не получится:), на этом этапе эффективность сильно падает относительно привычных процессов)
2. Копируем работу в оффлайне, или «офис дома» (те соблюдаем график с 9 до 18 и привычный план встреч - просто переносим их в зум, надеваем костюм и тп)
3. Изменяем свои привычки (совещания и встречи переносятся в чат, изменяется формат донесения информации)
4. Новый формат работы, при котором живое общение происходит в исключительных ситуациях, а эффективность работы сотрудников и бизнеса в целом превышает первоначальную.
Перевод полностью оффлайнового бизнеса по в онлайн по Схеме Мэтта может занимать от нескольких месяцев до 1.5 лет.
В сегодняшних вынужденных условиях, как мне кажется, адаптация происходит намного быстрее:) Меняйся или умрёшь - сильный мотиватор.
Чувствую, что я на 3 этапе.
А на каком этапе вы и ваша команда?