Приветствую всех читателей!
В этой истории пойдет речь о путешествии в город Углич и исключительно интересной для меня, как для любителя ЖД, поездке на пригородном поезде по глухой малодеятельной линии Углич - Калязин - Савелово. События происходили в ноябре 2012 года. Далее обо всем по порядку.
Добраться до Углича из Москвы на тот момент можно было несколькими способами:
1) Прямой автобус Москва - Углич.
2) Электропоезд до станции Савелово с пересадкой на пригородный поезд Савелово - Углич
3) Вагоны беспересадочного сообщения Москва - Углич, которые прицеплялись к поезду Мск - Рыбинск. На данный момент этот вариант, насколько я знаю, не актуален и эти вагоны давно отменены.
Мы выбрали вариант не совсем обычный. Поскольку мой попутчик Александр жил на тот момент в Подмосковном городе Фрязино, решил ехать на автобусе не из Москвы, а из Сергиева-Посада, где он делает остановку. До Сергиева-Посада, естественно, добирались на электричке, я с Ярославского вокзала, Саша из Фрязино с пересадкой в городе Мытищи.
Итак, с утра я приехал на Ярославский вокзал, где меня уже ожидала электричка. Это была ЭД4М-0247* в синем, некогда классическом для ярославского направления, окрасе, состоящая из 7 вагонов. Уже с вокзала более половины сидячих мест были заняты. За 5 минут до отправления информатор объявил маршрут следования. Отправились на 3 минуты позже графика, видимо из-за загруженности московского жд узла в утренние часы. Вскоре правда график нагнали и ехали уже по расписанию.
*Электропоезда модели ЭД4М долгое время выпускались на подмосковном Демиховском заводе и получили огромное распространение по всей стране.
В Мытищах ко мне присоединился Александр. На станции Пушкино машинист объявил: "Уважаемые пассажиры, на пл. Заветы Ильича высадка и посадка из 4,5,6, 7 вагонов производиться не будет". Далее без каких-либо особенностей доехали до Сергиева Посада. Там купили немного еды и воды и пошли покупать билет до Углича. Обошелся он мне почти в 500 рублей, а вот когда Санек уже собрался его покупать, подошел водитель автобуса, и предложил купить у него чуть подешевле. В итоге Санек по сравнению со мной сэкономил около 70 рублей. В автобус он сел за пределами автостанции и получил рулонные билеты. Эх, подошел бы водитель пораньше, и я бы сэкономил, да и билеты рулонные я люблю - коллекционирую.
И вот сразу видна разница между путешествиями по жд и по автодороге. Вроде и автобус хороший, и водитель тоже, и не летит, и не тормозит, едет плавно, и дороги ничего, но единственная мысль была - скорее бы приехать. В поезде такого нет. Там можно встать, пройтись по составу, сходить в туалет, наконец, а в автобусе ты ограничен в передвижении... Не люблю далеко ездить на этом виде транспорта. Как бы там ни было, в Углич приехали чуть ли ни на час раньше запланированного. Автостанция, в отличие от жд вокзала, находится в центре города. Оттуда мы сразу отправились осматривать этот населенный пункт, расположенный на Волге-реке.
Прогулялись по городскому парку, вышли к водохранилищу, затем пошли в Кремль. Посетили башню, зашли во дворец царевича Димитрия, пофоткались. После этого дошли до плотины. Затем пообедали в отличной городской столовой - и дешево, и вкусно. Потом решили посмотреть остальные угличские церкви и в общем-то почти все обошли и сфоткали.
Далее вашему вниманию - немного фотографий из прекрасного города Углича.
Пришло время отправляться к вокзалу. Автобусы туда особо не ходят, поэтому пошли пешком. Вокзал в Угличе вообще находится на диком отшибе в какой-то глуши, дорога к нему чуть ли не грунтовая, о близости вокзала оповестил лишь тепловозный свисток. Сам вокзал довольно аккуратный. Билеты приобрели внутри вокзала, в кассе.
На станции в этот момент велись маневровые работы. От 4-вагонного состава, прибывшего из Савелово, один вагон отцепили - видимо он остался ждать утра, чтобы отправиться утренним рейсом из Углича. Нашим же рейсом должны были отправляться 3 вагона, из них 2 были сидячие, 1 плацкартный. На некоторых линиях вместо электричек или дизель-поездов используются вот такие пригородные поезда, состоящие из вагонов дальнего следования. И это как раз тот самый случай.
Несмотря на то, что вагона 3, посадка велась только в один - средний вагон. Он оказался плацкартным. К поезду тем временем прицепился тепловоз голубого цвета под названием ДМ62-1834. Интересно, что проводница даже не стояла на посадке, сами зашли в вагон. Проверка билетов была уже после отправления. Вагон хорошо отапливался - в топке пылал костерок, а из трубы шел ароматный дымок.
От Углича ехали очень медленно, да и путь там звеньевой**. Тем не менее, на 40 (а по факту 38) км прибыли на минуту раньше. Там, где закончился город и дачи сразу началась там самая савеловская глухомань***. Глухие леса с болотами и буреломом. Хотя путь начался бесстыковой**** и довольно неплохой. Леса правда очень глухие...едем на поезде, вдоль путей лось бежит...красота! Стоянки поезда везде минимальные, нигде никто не садился и не выходил. Платформ нет вообще, лишь небольшие насыпи земляные. Скорости невысокие, но ехали по графику. 1я посадка - о.п.***** 24 км, зашел дед. Кулишки - есть выходящие и зашла бабка. А проводница начала уборку - прошлась с веником и пошла мыть туалеты. За Чигирево - снова звеньевой путь. На Калязин прибыли на 3 минуты раньше графика. Там зашло около 15 человек. Пока была стоянка успел выйти сфоткать вокзал, и слава Богу, т.к. спустя неск-ко дней он сгорел... Поехали по графику, за съездом на Кашин почему-то на неск-ко секунд остановились. А так в целом по скорости поехали побыстрее.
**Звеньевой путь - это когда стыки путей идут очень часто, и не заварены. От этого классическое стучание колес по рельсам.
***Савеловско-мологская железная дорога построена параллельно Октябрьской железной дороге, идущей из Петербурга в Москву. Но в отличие от нее проходит через очень глухие места - леса, болота, богом забытые деревни, маленькие города. Отсюда в народе и название - савеловская глухомань.
****Бесстыковой путь - это когда плети рельсов очень длинные и стыки идут редко. Ну или стыки заварены и не чувствуются.
*****о.п. - остановочный пункт
Тем временем я зашел в туалет. Он был чистый, вода была в кране, а вот в унитазе ее почему-то не было. За Новокатово поехали вообще довольно быстро, путь хороший. Уже довольно стемнело, свет включили только перед Скнятино, когда были уже такие неслабые сумерки. На Скнятино зашло человек 8. А мы снова поехали на 2-3 минуты раньше графика. Свет в вагоне периодически тускнел. На Белом Городке вошло еще 2 человека. За 151 км начался звеньевой путь. Вскоре мы прибыли на Савелово, в г. Кимры, почти час у нас был до эл-ки, а поезд встал на посадку, чтобы отправиться чуть позже на Сонково.
В Кимрах купили немного еды и пива и вскоре из Мск приехала зеленая ЭР2Р-7060. Заняли места в одном из вагонов. Вскоре пришел помощник машиниста, вырубил нашу секцию, и полез куда-то что-то чинить. Починил, за 3 минуты до отправления информатор объявил маршрут следования. Ехать мы решили без билетов, в итоге на станции Вербилки произошла неудачная перебежка от контроллеров. Только мы выбежали - двери моментально закрылись и поезд уехал. Причем у мужика, который перебегал с нами, в электричке остался рюкзак со всеми деньгами и документами. Он был пьяный и грозился позвонить в службу спасения.
Так или иначе на пришлось ждать целый час, пока из Мск не приехала зеленая ЭР2Р-7089, конечной у которой были Вербилки, после капремонта с синими высокими сиденьями. Помощник машиниста оказался бывшим одногруппником Санька по жд колледжу(там они на помощников и учились). Побазарили с ним перед отправлением, а потом уже в пути во время обхода он также к нам подходил. На этой электричке уже без контроллеров мы доехали до Москвы.
Жил я тогда как раз близ Савеловского вокзала, так что электричка довезла меня почти до дома. Распрощались с Александром, путешествие подошло к концу.
Всем спасибо за прочтение!