Найти тему
Sofiya

Внутренние дела. Часть 1

Стремясь бороться с жестоким обращением полиции с меньшинствами, правоохранительные органы взяли на вооружение науку о неявной предвзятости. Но что на самом деле показывают такие исследования и связанные с ними учебные программы?

Когда в августе 2014 года в Фергюсоне (штат Миссури) белый полицейский Даррен Уилсон убил безоружного черного подростка Майкла Брауна, протесты и беспорядки поглотили город на несколько недель. Реакция была быстро понята как реакция не на единичный инцидент, а на нечто гораздо более серьезное, вызывающее недоверие к полиции и давнишнюю практику злоупотреблений.

Семь месяцев спустя генеральный прокурор Эрик Холдер объявил о результатах двух расследований, проведенных департаментом полиции Фергюсона министерством юстиции США. Картина, которую он нарисовал, была мрачной. Объемные данные подтвердили неравномерное, часто неконституционное, отношение к афроамериканцам со стороны правоохранительных органов. Кафкаеские детали появились в сообщениях о кажущихся ложными обвинениях, таких как "манера ходить по проезжей части". Холдер описал чернокожее население, которое постоянно чувствует себя "под гнетом и в осаде со стороны тех, кому предъявлены обвинения в служении и защите".

В этом контексте, по его словам, нетрудно понять, почему Фергюсон взорвался "как пороховая бочка" после смерти Брауна. По словам Холдера, не было другого объяснения вопиющему неравенству в обращении, кроме явной и неявной предвзятости.

В то время как роль расы в нарушениях со стороны полиции является трудным предметом эмпирического исследования, многочисленные исследования показали, что люди с цветным цветом кожи чаще, чем белые, становятся мишенью, их останавливают и арестовывают полицией, а также чаще подвергаются применению силы, даже когда такие переменные, как демография, находятся под контролем. Точно определить мотивацию какого-либо отдельного милиционера невозможно, но в последние несколько лет, с распространением видеозаписей, сделанных по телефону, на которых видно, что насилие со стороны милиции не было спровоцировано, растущий хор аналитиков предлагает множество объяснений этой разницы в обращении. Один фактор все чаще делает все эти перечни: неявная предвзятость или оценки, которые автоматически производятся умом, ниже уровня сознания.

На протяжении десятилетий ученые-социологи знают, что у человека есть фундаментальная тенденция к созданию стереотипов - существенный ментальный недостаток, связанный с потребностью ума оценивать ситуации и быстро принимать решения. С самых ранних детских лет "мы собираем ассоциации из нашего окружения - средств массовой информации, историй, которые мы слышим, людей, с которыми мы ежедневно взаимодействуем", - говорит Рейчел Годсил, соучредитель и директор по исследованиям Института Восприятия, который исследует предвзятость и разрабатывает меры вмешательства. "Например, когда вы говорите "инженер", пример, который приходит мне в голову, - это мужчина. Это не то, что я думаю, что инженер должен быть инженером. Это автоматическая ассоциация, с которой я вырос".

Почти два десятилетия назад исследование расовых стереотипов было дополнено новым тестом, который, как говорят, измеряет его. В 1998 году психологи Энтони Гринвальд, Дебби МакГи и Джордан Л.К. Шварц представили тест подразумеваемой ассоциации (Implicit Association Test или IAT), компьютерный психологический инструмент, который оценивает силу автоматической ассоциации участников положительных или отрицательных характеристик с концепциями. Самые ранние концепции теста включали в себя цветы, насекомых, музыкальные инструменты, оружие и, как правило, черно-белые американские имена. Гринвальд вместе с психологами Махзарином Банаджи и Брайаном Носеком продолжили использовать IAT для выявления того, что они называют "корнями бессознательных предрассудков", и сообщили о скрытой предвзятости против чернокожих в 70 процентах исследованных. Миллионы людей с тех пор взяли самоуправляемый IAT на сайте Project Implicit, расположенном в Гарвардском университете. "Концепция не нова, но тест на неявное ассоциирование дал возможность понять ее в очень висцеральной форме", - говорит Годсил.