Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Секрет: чем гордятся официанты?

Вы скажете - тебя почитаешь, так в ресторане все сплошь идиоты, одни официанты умные и знай себе деньги лопатой гребут, бешеные деньжищи.

Вы спросите - а ты не слышал про официантов, которые забывают заказы, путают эти самые заказы, приносят кофе в начале, хотя просили в конце, которые не могут объяснить, блюдо с гарниром или без, которые проливают огненный суп на гостя, которые бесят поваров, барменов, менеджеров, гостей... нет?

Во-первых, это мне напоминает историю про Сальвадора Дали и Луи Бунюэля, когда после многих лет ссоры они встречаются, долго разговаривают, пьют вино, дымят сигарами, оба уже состоявшиеся, оба маститые, именитые, великий художник и великий режиссер, вспоминают молодость, когда Гала предпочла Дали, а Луис хотел предпочесть их обоих... и Бунюэль говорит: «Сальваторе, я прочитал твои мемуары. Это гениальная книга. Ты - гений, Сальваторе. Все, за что ты берешься, выходит прекрасно. У меня только один вопрос - для чего тебе нужно было в своей книге так обгадить меня?»

И Дали, попыхивая сигарой, поглаживая ус, говорит: «Луис, ты же умный человек. Ты же понимаешь, что я написал эту книгу, чтобы прославить себя, а не тебя».

Понимаете? :-)

Во-вторых, о дурных официантах знаю сколько угодно, и более того - давно хочу об этом рассказать.

Весь персонал в провинции, как правило, ужасно гордый :-)

Когда, к примеру, гость говорит официанту, что он хотел бы горячий каппучино, и официант передаёт это бармену, у бармена бомбит; бармен сообщает официанту, что горячего каппучино не существует; что есть стандарты; что он, бармен, такую бурду варить не собирается; что он, бармен, сделает так, как нужно, а не как просят; что он, Бармен, не собирается потакать и так далее и так далее и так далее.

Или когда гость говорит официанту, что он хотел бы пасту именно аль денте как он ел во Флоренции, именно аль денте, а не переваренные, как у нас делают, и официант передаёт это повару, у повара бомбит; повар сообщает официанту, что он, повар, в рот сношал всех, кто был во Флоренции и в целом в Америке; что он, повар, готовит для всех одинаково; что ему, повару, виднее, как надо, и сделает он так, как нужно, а не как просят; что он, Повар, не собирается тут потакать всяким и так далее и так далее и так далее.

Но самый гордый, конечно, официант :-) когда я только начинал, для меня было делом чести продемонстрировать буквально каждому гостю свой "характер", чтоб знали, что я не просто блюдоносец, но ещё и...

Сейчас гордость плохого официанта - что можешь один без звука раскидать полную посадку, и все будут довольны, никто не уйдёт обиженным, счастье для всех и т.д., если, конечно, директор или менеджер не будут лезть с вопросами посреди процесса :-)