Автор: Виктория
Всю ночь Ирине снились кошки: пушистые и гладкошерстные, породистые и безродные, каких на помойке пруд пруди. Во сне она стояла абсолютно голая посреди улицы какого-то старинного города и не могла пошевелиться. А кошки неслись нескончаемым потоком. Мягкие, шерстистые бока касались ее ног — ощущение одновременно приятное и отвратительное. Заполнив узкую улицу, животные принялись карабкаться по отвесной стене высокой постройки. Ирина с содроганием наблюдала, как каменная кладка пропадает под их телами. Вдруг кошки стали обрываться и, растопырив лапы, норовили упасть прямо ей на голову. Проснувшись, женщина поняла: сон к неприятностям.
Робкое солнце, как любопытный прохожий, заглядывало в окно. Ветер, порывистый и противоречивый, заигрывал с кухонными занавесками.
«Такой день испоганится!» — обреченно вздохнула Ирина и поставила турку на плиту.
Кофе подкараулил момент, когда она на минуточку заглянула в интернет, и дал деру. Жалкие остатки Ирина хотела разбавить молоком, но оно свернулось творожными хлопьями. Бурда прямиком отправилась в раковину. От неприветливой реальности Ира решила скрыться на просторах интернета, но там ожидало потрясение похлеще.
Даже спустя час слезы все еще переполняли глаза. Капли повисали то на кончике носа, то на подбородке, а затем шмякались вниз, оставляя на уютной сиреневой скатерти унылые фиолетовые пятна. Прибежавшая по тревожному звонку, Светлана уже оказывала подруге «первую помощь»: заварила ромашковый чай, порезала батон, сервелат, огурчик, помидорчик, придвинула блюдце с бутербродами.
— Не хочу, спасибо.
Блюдце отправилось обратно.
— Теперь с голоду из-за него помирать? Вы же год как расстались.
— Это была наша мечта! А он там с какой-то…
Ира развернула ноутбук к подруге. Во весь экран светилась довольством физиономия Вадимчика, Ириного бывшего. Рядом слепила улыбкой и крупными серьгами из цветного стекла какая-то загорелая красотка. Ветер играл ее длинными прядями и смешно ерошил волосёшки Вадима.
— Сережки красивые! — не сдержалась Света.
— Да не только сережки!
— Так, соберись. Ты у нас тоже красавица, хоть картины пиши. Приведешь себя в порядок и наплюешь на это все с большой колокольни.
— Понимаешь, мы хотели туда вместе…
Света еще раз критически поглядела на фото в инстаграме. Позади сладкой парочки ультрамаринило южное небо, внизу манил уютными кварталами старый город: теплые песочные оттенки стен и терракот крыш радовали глаз. Фотография была сделана с какой-то смотровой площадки на большой высоте.
— На колокольню, что ли?
— Да причем здесь… Во Флоренцию. Он там, а я…
— А что ты? Покупай билет и…
— И… — передразнила подругу Ира. — У меня работа, фитнес, еще языковые курсы. И что я там не видела?!
Она решительно закрыла ноутбук.
С тех пор ночи у Ирины были нелегкие. Усталая после работы, измотанная тренировками и бессмысленным серфингом в интернете она опускала голову на подушку в надежде на отдых от тягот дня. Но вместо этого каждую ночь карабкалась по крутым ступеням винтовой лестницы внутри какого-то мрачного каменного сооружения. Подъему не было конца. Чуть брезжил светом долгожданный выход, Ирина просыпалась разбитая и усталая, будто и не ложилась вовсе.
Куда она лезла, а главное, зачем, сны ей не сообщали. Сонники перечили друг другу: одни обещали беспрецедентный карьерный рост, другие грозились непреодолимыми трудностями, третьи вообще писали какие-то глупости о фаллическом символе. Через месяц Ира поняла, что не может больше жить в заточении муторных сновидений: пришла пора что-то менять, для начала, хотя бы обстановку.
Флоренция встретила подруг жаркими объятиями. Солнце страстно целовало белые руки, привыкшие к уюту кардиганов, незагорелые плечи, так долго скрывающиеся в водолазках под горлышко, а теперь бесстыдно открытые для пристального внимания и ласки пылкого хозяина южных широт. Опрометчивая нагота просила укрытия под защитой обновок.
Шопинг подарил не меньше наслаждения, чем любование красотами города. Торговые ряды манили потрясающим разнообразием. За сувенирной мелочью шли груды сумочек, за сумками — буйство платков невообразимых расцветок, за платками что-то совершенно невозможное, и так до бесконечности. Светка, любительница готовки, перебирали наборы кухонных полотенец с принтами родовых гербов флорентийской аристократии и мертвой хваткой вцепилась в фартук со статуей Давида во всей красе со всеми подробностями. Ирина примеряла широкополую шляпу. Черноглазый торговец плясал вокруг тарантеллу с зеркалом и осыпал красивую покупательницу комплиментами на самом музыкальном в мире языке. Ирине было даже неловко от столь обильного мужского внимания и она быстро определилась с выбором — молочного оттенка с неброским бантом. Ей невероятно шло.
Десерты в местной джелатерии оказались манной небесной. Ирина не спеша чередовала мангового сорбе с сортом Малага, так тонкие ромовые нотки ощущались ярче. Света варварски перемешала остатки подтаявших шариков, осталась очень довольна получившимся коктейлем и бесконечно любезным мороженщиком.
В музеи было не попасть, но это не сильно огорчало. Время до ужина решили провести на площади возле знаменитой Санта-Мария-дель-Фьоре.
— Погуляем вокруг, внутрь идти совсем необязательно, — щебетала Светлана, — в интернете пишут, ничего там такого, только купол расписан.
Ирина тихонько посмеивалась над мнением глобальной сети. Она была полностью расслаблена, наслаждалась прогулкой по городу мечты. В череде удовольствий таял груз, давящий на подсознание, бытие обретало легкость.
Толпа на соборной площади не только не мешала наслаждаться видами архитектурной жемчужины Тосканы, но даже усиливала впечатление от бело-розового с зелеными оттенками мраморного великолепия. Вздохи восхищения витали в воздухе и объединялись в ауру непрекращающегося восторга.
— Обалдеть! — выдохнула Светка, запрокинув голову до хруста в шее.
— Именно так, — подтвердил приятный голос.
Рядом, опираясь на трость, стояла элегантная дама преклонных лет и приветливо улыбалась.
— Сколько слов я подбирала, когда проводила здесь экскурсии, а ведь, действительно, все сводится именно к этому: «обалдеть»!
Она добродушно рассмеялась и продолжила:
— Девочки, мы с моим спутником невероятно утомились сегодня, а наши билеты включают весь музейный комплекс. Собор мы посетили, а колокольня вряд ли нам покорится. Не будете ли вы любезны осуществить это за нас?
Девушки рассыпались в благодарностях. «Это судьба!» пронеслось в голове Ирины.
Подъем оказался таким тяжким, что даже не снилось. Переступать на следующую ступень заставляла только мысль, что прямо за ней поднимается симпатичный итальянец. Хотя по его дыханию было ясно, что сейчас он вряд ли бы обратил внимание даже на Анджелину Джоли, но для Ирины это был стимул имитировать легкость походки и держать спину.
Свежий ветер радостно набросился на осиливших восхождение, наполнил легкие вожделенным кислородом, а душу радостью победы над собой и 414-ю ступенями. Наградой выдержавшим подъем стали чудесные виды величественной Флоренции, позволившей рассматривать свое великолепие во всех подробностях с высоты птичьего полета. Перестав ухать, как сова, и отдуваться как, запыхавшийся пони, Света предложила сфотографироваться.
— Сеньор, прэго, фото! — подскочила она к практически уже родному, проверенному тяготами подъема итальянцу. Он, конечно же, «совершенно случайно» отирался неподалеку и был рад оказаться полезным. Фото вышло: «супер! Вадимчика разорвет!» Светка продолжала эксплуатацию, объясняясь на пальцах и ломанном английском.
— Что ты пристала к человеку? — заподозрила недоброе Ирина.
— Улыбайся! — сквозь зубы приказала та, и, приставив слепящего улыбкой мужчину к растерянной Ирине, запечатлела «сладкую парочку» на живописном фоне.
Фотосессия закончилась, можно было вдоволь полюбоваться видами Тосканы и закинуть фотки в инстаграм.
В лавке сувениров продавали недорогие наборы открыток.
— Смотри, — зашипела Света, — сережки!
— Где?
Чашки, магниты, проспекты — Ирина не видела никакой бижутерии.
— Не туда глядишь! — Света развернула подругу за плечи.
Миловидная продавщица привлекала улыбкой и блеском до боли знакомых стеклянных дисков.
— Все понятно с Вадимчиком, — хихикнула Света.
Ирина чертыхнулась:
— А я уже фотки наши в инстаграм выложила.
Во время долгого спуска потешались над Ирининым бывшим и над собой тоже. Настроение было на Маргариту с бокалом тосканского.
В пиццерии неподалеку получили желаемое. Хрустела тонкая корочка, четыре сыра будоражили вкусовые рецепторы, прохладное белое кружило голову. Экран сотового высветил смс:
Бывший
«В киоске новый продавец?»
Ирина нахмурилась, но непрекращающийся поток дальнейших сообщений вызывал только довольные улыбки.
Источник: http://litclubbs.ru/articles/13246-s-bolshoi-kolokolni.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.