Найти тему

Смена поставщика (часть 1)

После нескольких случаев порчи продукции во время транспортировки мы приняли решение о смене поставщика. Скажу сразу, что это решение далось не просто, потому что предстояла очень большая и сложная работа. Сейчас расскажу подробней.

Для выбора нового поставщика нужно детально рассмотреть не менее 10 компаний-производителей. Потом составить рейтинг и принять решение. И первый вопрос, который встал перед нами - из кого будем выбирать, крупные известные фабрики или небольшие развивающиеся?

Размер имеет значение

Обивочный цех крупной мебельной фабрики
Обивочный цех крупной мебельной фабрики

Крупные и известные мебельные фабрики - хороши тем, что сотрудничая с ними ты быстрее развиваешься. Бренд продает сам себя, ты сам и твои клиенты можете быть уверены в качестве продукции, там всегда отлажена система работы с дилерами, логистика и другие вопросы, которые не станут отнимать у тебя кучу времени.

Но есть и существенные минусы. Первый и самый главный - полное отсутствие гибкости. У крупных фабрик есть фиксированный процент агентского вознаграждения (как правило очень небольшой), они работают ТОЛЬКО по своему договору, в котором жестко прописаны обязанности агента и весьма расплывчиво обозначена ответственность поставщика. Там, где производство идет конвейерным способом, цена на нестандартные изделия взлетает на 100-150% даже при внесении незначительных изменений и плюс к этому, срок производства увеличивается вдвое, как минимум. И ещё гарантийные обязательства в крупных фабриках практически не выполняются (гарантийные талоны прописаны очень грамотными юристами), а решения по рекламациям принимаются слишком долго.

Столярный цех небольшой фабрики
Столярный цех небольшой фабрики

Молодые развивающиеся фабрики всегда более гибки и лояльны к своим клиентам. Для них важно заработать репутацию, занять свою нишу на мебельном рынке и закрепиться в ней. Такие фабрики всегда открыты для новых контактов, могут обсуждать размер и форму выплаты агентского вознаграждения. Они быстро и легко внедряют новые модели в свой ассортимент. Цена нестандартных изделий у таких производителей находится в пределах разумного.

Но есть и минусы. Нераскрученный бренд придется продвигать самому. Тебе не предоставят большое количество рекламных материалов: брошюры, каталоги, листовки и пр. У тебя нет информационной поддержки в виде рекламы на ТВ. А твои менеджеры должны уметь объяснить клиенту, что кровать от компании "Х" не хуже кровати от компании "Y", а зачастую даже лучше и дешевле.

Мы никогда не искали легких путей и поэтому было решено выбирать поставщика из числа небольших мебельных фабрик.

продолжение в "Смена поставщика часть 2"