Когда-то, в давние - предавние времена, в Старой Доброй Англии делали множество различных автомобилей. Многие, к примеру, Jaguar, были даже весьма симпатичными. Но в наше скорбное время многие британские автомобильные заводы были проданы чужеземцам, а большинство просто исчезло из списка «ныне живущих». Полу-уцелело одно единственное детище с Туманного Альбиона, а именно фирма Bristol Cars, расположенная около города Бристоль и выпускающая, одноимённые же, автомобили. Правда, в 2014 году слухи об её «жизни» покрыты истинно лондонским туманом….
Не знаю, часто ли автомобили класса люкс бывают «накрыты» изящными кузовами. Вот, к примеру, можно взять все модели знаменитейшей фирмы Rolls-Roys. Многие годы мало кто в мире может соперничать с его детищами в престижности и цене. Но вот была ли хотя бы одна из них симпатичной? Вряд ли. (Но, как говорят московские …, был бы кошелёк потолще, а красота ….).
Так вот и в Bristol Cars, судя по всему, никогда особенно не «заморачивались» на счёт внешности, выпускаемых, скорее всего только для местных ценителей, своих люксовых «четырёхколёсников». Я вот, сколько не видел их «произведений», никогда не мог понять сверхзадачу местных дизайнеров. Понятно, что фирма «спрыгнула» с самолётной темы сразу после окончания Второй Мировой войны. Но «летуны» из шведского SAAB не «лепили» же не пойми что. Хотя сверхпрестижные дорогущие модели ими и не выпускались. В довершении всего в 1955 году «наши» англичане произвели общемировую сенсацию, выпустив модель Bristol 405 с «запаской» размещённой спереди.
С 1962 года фирма стала закупать двигатели у американского концерна Chrysler. Эти 6-цилиндровые моторы устанавливали на все 200-300, собираемых за год, машин. Вскоре в Bristol Cars решили полностью перейти на кузова от итальянского ателье Zagato. Особой красоты это действие на выпускаемые экземпляры, однако, не оказало. В 1973 году единственным владельцем компании стал бывший гонщик Тони Грук. С его появлением качество продукции несколько улучшилось и через 20 лет(!) на свет появились новые модели с загадочными именами и, не менее примечательными, силуэтами, а именно Beaufigter, Brigand Turbo и Britania. Цифровые индексы «канули в лету» в связи с «подсуетившейся» фирмой Peugeot, вовремя запатентовавшая «ноль» между двумя цифирями. Под капоты новых машин «проникли» уже 8-цилиндровые агрегаты, что несколько повысила престиж этой марки. Ага, вот «ребята» в 1993 году «выкинули» на местный рынок Bristol Blenheim (названного в честь своего знаменитого бомбардировщика). Так, «движок» Chrysler V8 5.9л. Стоимость автомобиля «всего-то чуть более 100 000 фунтов стерлингов. По тем временам до ….. И, вроде, выглядит не очень то и страшненьким.
Итак, фирма Bristol Cars, как и все истинные британцы, очень гордится своей историей. Дополнительные приятные ощущения ей придаёт то, что она последняя автокомпания в Королевстве, являющаяся по-настоящему английской собственностью. Ещё здесь очень любят свои, производимые вручную автомобили. Последним их «творением» был, представленный в 1999 году 2-дверный седан Blenheim III, ценой около 160 000 фунтов. Очередь за ним не стояла, хотя объём годового производства еле дотягивал до 100 автомобилей. К счастью, этот «парень», вообще, не выглядел «страшненьким»….