Дизайнер интерьеров и декоратор Татьяна Харченко рассказывает о медитативном стиле в обстановке, спросе на современное искусство и домашних офисах
За период карантина на первый план для многих вышло все, что в гонке будней не замечалось: стакан для воды, приборы, подсвечники, светильник, ручка, письменный стол и ваза на нем. Эстетика нужна повсюду, чтобы 24-часовое пребывание дома не свело нас с ума.
Изоляция сместила фокус на то, как мы живем. Какое совпадение: профессия «декоратор» появилась в средние века, в период буйства заразных болезней, которые вынуждали проводить людей больше времени дома.
Какие изменения принесет пандемия в наше время? Я пофантазирую.
Появление интерьеров-медитаций
Общество изменит взгляд на дом, быт и общий стиль жилья. Мы усвоили: сегодня в мире возможно всё и никто не застрахован от последствий катаклизмов, пандемий и крушения экономики. Нам нужно безопасное место — дом, в котором можно успокоиться, замедлиться, прийти в себя и снова начать жить «жизнь». Интерьеры-медитации — это минимализм: меньше предметов и вещей, но только натуральных, самого высокого качества, возможно, с именем любимого дизайнера. Это телесные, карамельные, травертиновые, теплые оттенки. Они как вторая кожа, которая защищает нас от внешних воздействий. Это интерьеры, в которых хочется задержаться, чтобы восстановить ресурс.
Новое отношение к ресторанам
Будем ли мы так же часто посещать рестораны? Возможно, мы пересмотрим эту статью расходов, будем больше готовить дома, контролировать качество еды и сам процесс приготовления. Изучим другие виды техники: вакууматор, су-вид. Купим приличную духовку. И если будет стоять выбор между функциональной качественной техникой и замысловатыми дорогими кухонными фасадам, мы уже точно не предпочтем дрова.
Что же касается ресторанов? Что может поменяться в их интерьерах? Да ничего. Те, кто выживут, откроют свои двери в тех же интерьеры. А новые опять будут реализацией очередной доски из Pinterest.
Появление домашнего офиса
Он будет дополнен, пересмотрен и снабжен необходимым. Многие поняли, что работать из дома вполне возможно. Нужны качественные офисные принадлежности, правильный искусственный свет: без пульсации, цветовая температура 4000 К в течение дня (подавляет мелатонин и повышает активность) и 3000 К для тех, кто засиживается за работой допоздна. Понадобятся наушники с шумоподавлением в большой семье, чашка для любимого напитка и, конечно, декор рабочего стола для утонченных особ. Возможно, еще более актуальными станут коворкинги с удобным местоположением.
Желание быть ближе к природе
Самоизоляция заставила нас понять ощущения животных в зоопарке. Без связи с природой, запертые в каменном мешке, мы старательно переносим в дом все, что о ней напоминает: распускающиеся ветки в вазах, растения в горшках, срезанные живые цветы. Может, пандемия еще раз напомнит нам, что мы ничто без природы: земли, зелени, плодов и цветов. Мы не можем без нее, но так старательно ее убиваем.
Появление искусства дома
Как сказала Анастасии Шавлохова, искусствовед и создатель галереи Сцена/Szena, в последнем интервью для isolationmag.ru «за время сидения дома многие, наконец, обратили внимания на пустые стены. Многие осознали, что искусство как присутствие человеческого, личного, нутряного совершенно по-особому формирует до этого обезличенное пространство». Кто знает, возможно, кроме большего интереса к искусству, мы станем и более открытыми, пересмотрим свой взгляд на современное искусство, например. Последнее до сих пор для многих остается непонятым и не близким, хотя оно так сильно отражает наше время. Ни плохое, ни хорошее, просто нашу жизнь здесь и сейчас.
Если честно, не представляю как изменится моя жизнь после карантина. Вернее так: не могу представить степень тех изменений, которые произойдут. Как пройдет перезапуск жизни? Вернусь ли я снова к гонке событий: успеть все и вся. В это тихое время, сейчас, я ощущаю себя единой со всем миром — миром, поставленным на паузу.