Вопреки неутешительным прогнозам, 21 апреля МИД организовал рейс Катманду - Янгон - Москва, которым улетели все застрявшие россияне, желающие вернуться домой. По данным посольства в Мьянме осталось 7 зарегистрированных граждан РФ.
Мы находимся в другом штате, а сообщение между регионами приостановлено, поэтому при всем желании не смогли бы попасть на этот рейс. Соотечественники, ставшие за этот месяц такими родными по чату в Телеграме, рассказывают о хорошей организации перевозки и условиях пребывания в Московских карантинных центрах. Никто не жалуется, все относятся с позитивом.
А мы продолжили жить в отеле городишки Ньяунг Шве (или Ньоншуэ) и изредка посещать рынок для покупки продуктов, о котором я писала в предыдущем посте.
Несмотря на то, что на улицах полно людей, хозяин отеля в очередной раз попросил не выходить гулять, и нам пришлось прекратить эту практику вечерних ритуалов.
Вообще, отношение к нам хозяев гостевого дома продолжает радовать и удивлять своим радушием. Собственник с семьей раз в неделю приезжает сюда, проверить, как идут дела. Позавчера они привезли продукты на общую кухню и разрешили нам их использовать. Каждый раз по приезду они вместе готовят ужин, болтают, веселятся, рассказывают местные новости и угощают всех нас (4 иностранцев) традиционной индийской и мьянманской едой. Детишки 9 и 5 лет в это время бегают по всей территории отеля, забегают в комнаты и прыгают на кроватях. Старшая девочка уже неплохо говорит по-английски. Мелкий же больше смеется и танцует.
Парни и две женщины, которые работают здесь посменно, тоже очень улыбчивые и расслабленные. Не устают помогать нам по всяким мелочам, даже могут скатать до рынка на байке. Иногда мы собираемся все вместе попить пива у японца (он живет на первом этаже в здании с кухней и по вечерам сидит за столиком во дворе, у дверей своего номера) или посидеть в общей столовой и пытаемся учить там простейшие бирманские слова.
Язык этот очень необычен и имеет тоновую структуру, а традиционная пальмовая бумага рвалась при письме прямых черт - так появились круглые буквы бирманского алфавита. Я пока запомнила только "джезу тимбадэ", что означает "большое спасибо" и звучит похоже на "Джастин Тимберлейк".
Несмотря на плохую англоязычную коммуникацию, каждый день мы чувствуем добро и тепло этих людей. Простые, открытые, совершенно не меркантильные, хотя, казалось бы, ничего личного - только бизнес. Я, честно сказать, сама не понимаю, почему не перестаю этому удивляться - за полгода путешествия нам всюду попадаются ТОЛЬКО такие люди.
К слову о меркантильности, и почему ее здесь нет и быть не может: за комнату на двоих в этом гэстхаусе мы платим 8$ в сутки (с отдельным душем, безлимитным интернетом, разнообразными завтраками, ланчем, кофе-чаем, ежедневной приборкой, стиральной машиной с порошком, и трансфером на базар). Японец Нау платит 7$, потому что у него нет отдельного душа, и он пользуется общим, который сейчас, по сути, весь только его, но в другом строении.
С Нау и французом Ги мы уже тоже почти подружились за столько времени жилья на одной территории. Ги не захотел возвращаться во Францию, так как его там никто не ждет, а Нау, возможно, здесь единственный японец, и его никто не стал эвакуировать, хотя дома ждет жена, с которой он каждый день созванивается по видео. С ней мы тоже уже познакомились онлайн и увидели их красивый небольшой дом.
Классная компания для сычевания на карантине, хочу я вам сказать. Интернациональная, а ввиду этого, богатая на новые познания и кросскультурный обмен. Надо как-то начать учить местных детишек, которые помогают старшим по хозяйству английскому языку. Если туризм в Мьянме однажды продолжится и гестхаус заработает в полную силу, это им очень пригодится.
Кстати, вместе с нами в округе по информации от собственника остались еще 26 иностранцев. Как минимум четверо из них - волонтеры разных организаций. С тремя девушками мы познакомились накануне локдауна во время похода в пещеру тысячи Будд - они живут и работают в благотворительной школе-монастыре для деток из малоимущих семей (а здесь практически все такие), а еще одна женщина сейчас занимается помощью местной больнице и беднякам - организует приготовление обедов для больных и формирование продуктовых пакетов для бедняков.
Про замечательных людей за все мои путешествия накопилось много интересных историй, которые я планирую здесь в дальнейшем рассказать, потому что любая изоляция может в любой момент обернуться неожиданной близостью с кем-то новым, как это произошло с нами.
Заканчиваю свой сегодняшний рассказ. У нас здесь начинается сезон дождей, вчера был довольно длительный ливень, похожий на библейский потоп. Я очень надеюсь увидеть сочные зеленеющие поля и горы, потому что мы приехали в самый разгар жаркого сезона, когда все кругом засохшее, выгоревшее и желтое.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться ;)
С вами Настя с приветом из Мьянмы.