Найти в Дзене

Как водителю доставки избежать штрафов

Доброго всем!

Смотрел новости, со мной это тоже бывает, хоть и редко, там был сюжет про штрафы. В Москве за один день оштрафовало водителей на миллиард с хвостиком рублей. Блин, да это же годовой бюджет одного региона! Стало интересно, как это вообще возможно и вот что оказалось.

Оказалось, штрафует не ГИБДД, а совсем другой орган. Некая Московская Административная Дорожная Инспекция или МАДИ. Эти вообще звери! Сотруднику ГИБДД, чтобы остановить авто, нужно выявить нарушение, а сотрудники МАДИ считают, что раз выехал на дорогу – значит, уже виноват. Был бы человек, а нарушение ему найдут.

Так основной частью оштрафованных водителей оказались востребованные сейчас курьеры доставки те, кто развозит заказы для самоизолированных граждан. Теперь они стали более заметными, если раньше их автомобили терялись в массе других машин, то сейчас все как на ладони. Вот и останавливают их чаще.

Курьер думает, что если у него есть бумага, справка, о том, что он весь такой полезный в наше нелегкое время, то ему и ехать можно. А ему раз! И штраф. За что? Так, по закону, если ты работаешь на автомобиле, во время эпидемии, автомобиль должен проходить антисептическую обработку, даже если это личный автомобиль, с выпиской справки о ее прохождении! И это каждый день, перед выездом на доставки. И справку эту нужно иметь с собой.

Или вот еще, в начале февраля вышел приказ Минтранса (приказ №41 от 07.02.20) о предрейсовых осмотрах. Теперь так, раз автомобиль используется как средство заработка, значит обязан проходить предрейсовый контроль. Остановили курьера, а он едет по служебным делам, с доставкой. То есть зарабатывает с помощью автомобиля. Сразу вопрос о предрейсовом осмотре, где проходил, покажи докУмент. И ваши пять тысяч переходят в бюджет города…

И подобных ловушек, зацепок в документах, за которые, по незнанию, попадают на штрафы курьеры и те, кто доставляет товары и продукты по заказам из интернета, масса. У нас, в Бурятии, с этим пока просто, это все еще впереди как и во многих других регионах, где доставку пока на трогают, а вот в Москве, там уже взялись.

Водителю доставки еще и путевой лист нужен...
Водителю доставки еще и путевой лист нужен...

Как быть? Нужно заранее готовиться к работе на доставке. Изучить необходимый перечень документов, его можно найти на сайте "Предрейсовые осмотры", там же можно скачать необходимые бланки, например, бланк путевого листа. Нужно узнать, где в регионе делают антисептическую обработку автомобиля или как это проделать самому. Как пройти предрейсовый осмотр.

Ну и масочный режим, его никто не отменял, а если курьер развозит заказы, значит, он просто обязан быть в маске и перчатках, а в кабине иметь антисептик, чтобы каждые раз, после общения с клиентами, обрабатывать руки.

Кстати, маска должна быть не одна, единственная маска на весь день, а из расчета, что через два часа ее нужно будет сменить. Отсутствие сменной маски тоже является нарушением. За него пока не штрафуют, но это пока. И перчаток возьмите еще пару комплектов, так, на всякий случай, уж больно часто они рвутся.

Вот и оказалось, что работа на доставке – это серьезно! И подготовка, в том числе документальная, должна быть на высоком, профессиональном уровне. Иначе вся ваша работа легко уйдет в минус, благодаря лишь одному, знающему больше вас инспектору. А если учесть, что за некоторые из этих нарушений можно штрафовать хоть по пять раз в день, то можно уйти в очень глубокий минус.

От себя хочу добавить, я уважаю работу курьеров, вы делаете нужное дело, но будьте бдительны и осторожны с нашими законами, успеть за выпуском которых очень и очень сложно. Удачи вам на дорогах и сайт «Предрейсовые осмотры» в помощь.

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!