.
Бывают такие явления в искусстве, где красота и смысл - заключаются только в мощности. В мощности, как избытке энергии, порождающей же и и энергию смысла. Если привести пример попроще, в 90 е я очень любил Депеш Мод. Почему? Потому, что мощно. Не хотелось танцевать под легкий Ласковый Май, или cладкий Модерн Токинг.Хотелось танцевать так, что бы выглядело это серьезнее, и солиднее, что б тяжелее музыка была а не легче, что бы голос был у исполнителя ниже, а басы синтезаторов словно бы доносились из под земли. Вот Депеш Мод идеально и подходил для этих целей. Депеш Мод я бы сказал мощнее группы Рамштайн и по звучанию, по силовой ауре. А если говорить о музыке серьезной, и классической, Рихард Вагнер мощен. Убери у Вагнера мощь, не будет и красоты. Из старых блюзовых певиц, Этта Джеймс конечно мощная. Бах мощен. При этом, мощь чистая - это мощь без пафоса, (ибо пафосность лишь компенсирует недостаток мощи), так если сравнивать философа Дугина с Марксом, можно найти, что Маркс мощен, а Дугин, (чьи отдельные лекции и книги, я бы назвал, тем не менее, хорошими), нередко пафосен, там, где его слову не хватает мощи. Мощна (хотя и иначе) и Елена Блаватская. Но есть искусство проникновенное, и лаконичное. Его я люблю , сейчас, больше. Например японские стихи люблю - за их проникновенность и тишину.
....
К ВОПРОСУ, ЧТО ТАКОЕ МОЩНОСТЬ
.
Что такое мощность? Мощность,это некоторый минимум человеческого усилия, подъема голоса, или взгляда, в котором ощущается большой энергетический максимум . Так читая первые страницы Капитала, ощущаешь уже, мощь, особую энергетику слога Маркса, которая передается даже переводчику. То же самое, когда открываешь Елену Блавацкую, ощущаешь вначале просто мощь, иногда,запредельную , в данном случае мощь, как духовную энергию.
В КАЧЕСТВЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАЗГОВОРА О МОЩИ
.
В чем состоит отличие таланта от величия? Талант это просто сила . Например , сила воздействия образа, или слова. А величие (не хочу употреблять слово гениальность), это, даже, не сила, а, прежде всего, мощь, т. е. это не сила воздействия, а силовое поле., воздействующее сразу на все, (и на силовое поле предшествующее ему, при его отраженном силовом импульсе, в том числе. ) В качестве примера, бывают старые и дряхлые люди, но мощные, имея в виду их мощную энергетическую ауру. А бывают молодые и сильные люди, но словно бы лишенные мощи. В качестве еще одного примера, Карл Маркс так не повлиял бы на человечество, если бы он просто не был мощен. Если бы он писал, все то же самое, что он писал, в своем Капитале, но без личной мощи,его бы никто не узнал. То есть дело, даже, не в истине или ложности его выводов. Дело, именно, в его мощи. Мощь, в случае Маркса, это и есть способность переработать весь предшествующий ему опыт человечества - и выработать новый импульс к развитию цивилизации и культуры. В этом понимании , большая человеческая мощь, как и величие, в принципе, не может быть ложной - уже по определению.