Найти тему

Как я возвращала долги. Маме

Рассказ. Все события вымышлены
Саамская деревня
Саамская деревня

Поезд уносил меня на родину, в забытое Богами место, где вечная зима, серость и грязь. 5 лет назад я бежала оттуда как от чумы. Этот город пережевывал, рвал на куски, оставляя от жизни только рога да копыта. Ничего хорошего там не было. Кроме мамы

Она позвонила внезапно. Не на праздник, не в выходной. Просто посреди дня, когда я на репетиции. Это было странно.  И очень тревожно. 

-Доченька, мне нужна твоя помощь.- произнесла она, и мое сердце рухнуло в туфли. В последний раз мама называла меня доченькой лет 20 назад. Беда.

Моя мать - няня со стажем. 20 лет воспитывает чужих детей. Говорят, хорошо воспитывает. О ней знает весь город. Добавило ли ей это статуса и денег? Нет. Вся жизнь по съемным и чужим квартирам. Семьи нет. Я не в счет. Мужа нет. По мне, так это полное одиночество. 

Когда-то она ушла  от папы. Ночью, налегке. Закутав меня в свое пальто, обув сапоги на босые ноги.

Папа пытался нас убить. Честно, я не помню подробностей. Память вытеснила все самое плохое. Хотя, если честно, хорошего тоже не оставила. Маме пришлось выкарабкиваться.  Начинать новую жизнь, не имея даже пары сносных колготок - совсем грустно.  

Я достала фляжку со звездой на медном корпусе и отхлебнула. Внутри загорел пожар.  Мне предстояло нелегкое дело. Возвращение в прошлое. 

Мама постарела. Очень. Мы давно не виделись. Тело больше похоже на сухое, умирающее дерево - ветки вен и сухожилий, стволы костей. На голове всклоченный пучок, побитый сединой. Морщины через все лицо. Бесцветные губы. Полупрозрачные глаза. Еще немного, и телефон ее замолчит. Ее перестанут приглашать к детям, потому что дети боятся старости. Такой очевидной, костлявой, страшной.

Мы неловко обнялись. Между нами давно пропасть в тысячи километров. Гнетущая тишина. 

У нее всегда была работа, а мое время  расписано по минутам. Секции, музыкалка, училище, консерватория. Репетиции, концерты. Куча дел, наваленных на меня с самого детства, а внутри пустота. Зависть прожгла нутро насквозь. Зависть к другим детям и одиночество. 

Мать показала мне мою комнату.  А потом позвала пить чай. 

Стерильно чистая квартира, полупустая кухня. На столе диетические хлебцы, чайник с свежей заваркой, сухофрукты. И бублики в вазочке. Как в детстве. Я знала, что они куплены для меня. Она давно ничего такого не ест. 

-Мам, давай все по порядку. Что произошло. Я ни черта не поняла.

-Оль, мне позвонили из суда. Сказали, что на мне какой-то бешеный долг за квартиру, который необходимо погасить, иначе у меня опишут все имущество. А какое у меня имущество? Стол - и тот не мой. 

-Стоп. А ты тут при чем? Это же квартира отца. 

-Оль, я там прописана. Я когда с ним развелась, из квартиры не выписалась. Это же огромная проблема - прописаться где-нибудь. Он молчал. И я сидела тихо. Мне же надо было работать! А без бумажки никуда! Я не знала, что должна платить. Я же там не жила!

-А почему они раньше тебя не искали? Это же не один год. А минимум 3. Насколько мне известно. 

-Я не знаю. Может, дело в карте, которую я оформила. Раньше-то меня и не найти было. Хотя я не скрывалась. Оль. Я ходила к нему. Зашла во двор. Думала поговорю, разберусь. А он стоит и смеется. Матом на всю округу орет. 

Она уронила голову на стол и заплакала. Во мне закипала ярость. 

-Зачем ты к нему пошла? Он же псих конченный. Надо не к нему, а к юристам. Есть же какие-то законы?

-Оль, я куда только не бегала, куда не звонила. Единственное, что мне предложили - закрыть долг. И выписаться. Я обзвонила всех, кого знаю. И все развели руками. Все родители, детей которых я качала на руках открестились от меня, как от чужой.

Мне очень хотелось съязвить, что так оно и есть, но промолчала. А она продолжила:

-Я не знаю, что делать. С работой сейчас туго. С деньгами тоже. Эту квартиру мне снимать не на что. Я в тупике. Хоть в петлю лезь. 

Она затихла. Сидела и утирала безмолвные слезы, водопадом стекающие по высохшему лицу. 

-Ладно, разберемся. Не надо пока в петлю. Завтра все узнаю. А сейчас, мам, мне надо отдохнуть. 

Я вернулась в свою комнату, достала фляжку и сделала несколько больших глотков.  Завтра надо пополнить стратегический запас.

Весь следующий день я обивала пороги. Выясняла возможности не платить штраф. Искала лазейки. Но их не было.  Где брать эту кучу денег тоже непонятно. Кредит? Кто нам его даст? Виолончелистке и няне. У обоих ни жилья, ничего. Полный тупик. И отец, который как будто насмехается над нами. Догнал-таки, скотина.

 Я пинала бордюр, когда ко мне подошла адвокат и сказала: 

-Есть возможность провернуть одно дельце. Надо только заплатить. Сумма не маленькая. Но и не такая большая, как долг. Она написала на листочке число и назвала фамилию. Я запомнила и то, и другое, чтобы вечером рассказать маме. 

Когда мать услышала фамилию и цифры, она побелела. А потом завыла.  

На ее месте я бы тоже разревелась. Фамилия ей была хорошо знакома.  В этой семье она проработала 5 лет. Мать звонила туда с просьбой помочь. Но он только развел руками. 

Услышав это, я хохотнула и отправилась к себе. Мне нужно было подумать. И выпить. 

Продолжение по ссылке тут

Спасибо за внимание! Напоминаю, что это рассказ и все события вымышлены.