Найти тему
6000 миль до Голливуда

Робин Гуд

Оглавление

(Robin Hood, 2010, США)

Знатоки Средневековья критиковали этого Робина Гуда, критиковали... Ну и получили в 2018 году нового - молодого и прогрессивного. Такого, от чьих выкрутасов к ним до сих пор дар речи не вернулся.
Знатоки Средневековья критиковали этого Робина Гуда, критиковали... Ну и получили в 2018 году нового - молодого и прогрессивного. Такого, от чьих выкрутасов к ним до сих пор дар речи не вернулся.

Логика, которой мыслил Ридли Скотт перед съёмками "Робина Гуда", была предельно ясна и математически неопровержима. Взяв мел, он вышел к доске и написал на ней такой расклад по своим историческим кинополотнам:
1) "Гладиатор". Исторический сюжет + Рассел Кроу = 5 Оскаров, включая главный + 4,5х прибыль.
2) "Царство небесное". Исторический сюжет - (минус) Рассел Кроу = 0 Оскаров + 1,6х прибыль
(читай кассовый провал).
3) "Робин Гуд". Исторический сюжет + Рассел Кроу = ? Оскаров
5 + ? прибыль 4,5х.

Причём маэстро Скотт был настолько уверен в грядущем профите, что вбухал в новый проект астрономическую для такого жанра сумму 200 миллионов долларов, заодно вмонтировав в сценарий кронштейн для сиквела. А затем, потирая от нетерпения руки, приступил к работе.

Художник Римский-Фэнтезийный, "Галадриэль и гладиатор". Холст, масло, сыр, яйца.
Художник Римский-Фэнтезийный, "Галадриэль и гладиатор". Холст, масло, сыр, яйца.

К несчастью, коммерческое кино - та область искусства, где математика даёт фатальные сбои на ровном месте. И то, что казалось уже доказанным ею на бумаге, на практике часто разлеталось в пух и прах вопреки всем прогнозам.
Несмотря на участие беспроигрышного "гладиатора" Рассела Кроу, итоги проката "Робина Гуда" совпали с "царско-небесными" с феноменальной точностью до десятой доли множителя - 1,6! Погоня за Оскарами тоже завершилась с аналогичным нулевым результатом. При том, что сама картина была снята с традиционным для Ридли размахом и качеством. Да и 45-летний Кроу в роли Робина Гуда выглядел не хуже, чем в других своих знаменитых ролях.

Сюжет тоже отличается от классического "благородно-разбойничьего". Тут он гораздо более "взрослый": серьёзный и масштабный. А также насыщенный политическими интригами, выходящими далеко за границы Ноттингема и даже Англии - аж до французского королевского двора. Вдобавок Гуда-разбойника мы практически и не увидим - эта история о том, как Робин им в итоге стал (спойлер: отнюдь не от мирной, сытной и безбедной жизни).

Как говорят поклонники "Робина Гуда: Принца воров" (1991) с Кевином Костнером: "Старый Гуд лучше новых двух!".
Как говорят поклонники "Робина Гуда: Принца воров" (1991) с Кевином Костнером: "Старый Гуд лучше новых двух!".

Даже местная завязка запутана так, что мало не покажется.
Король Ричард Львиное Сердце, возвращаясь из Крестового похода, не добрался до Англии и сложил голову в битве на французской земле. Его корона, которую поклялся увезти на родину рыцарь Локсли, тоже туда не доплыла бы, угодив в руки французов, кабы не дезертиры-лучники Робин Гуд с корешами. Они сбежали из обезглавленной армии англичан, но не усидели в кустах, глядя, как французы вырезают Локсли и его отрядик. Которых гудовцы всё равно не спасли, но врагов перебили и корону отстояли. Правда, сугубо с эгоистической целью: чтобы выдать себя за её хранителей и под их личиной попасть на корабль, плывущий в Англию.

В Англии дезертиры планировали тотчас драпануть с корабля, да только накануне они так набухались, что проспали удачный момент. А когда продрали-таки глаза, корабль уже вошел в Темзу и причаливал к королевскому замку.
Что ж, пришлось блефовать дальше: возвращать корону её наследнику, а затем ехать в Ноттингем, на родину настоящего покойного Локсли.
А туда-то ещё зачем? Да просто Робин пообещал умирающему рыцарю, что вернет его папаше меч, который сын украл у того десять лет назад, перед Крестовым походом. А поскольку Гуд был не простым дезертиром, а дезертиром с понятиями, он, скрепя сердце, подписался на эту скорбную миссию.

Тёплое ламповое Средневековье! Вот так приплывёшь, бывало, из 10-летнего крестового похода домой, а дома ничего и не изменилось. Ну, может быть, пару новых курятников построили, да загон для скота в другое место перенесли.
Тёплое ламповое Средневековье! Вот так приплывёшь, бывало, из 10-летнего крестового похода домой, а дома ничего и не изменилось. Ну, может быть, пару новых курятников построили, да загон для скота в другое место перенесли.

Дабы описать, в какой кромешный ахтунг встрял Гуд в Ноттингеме, не хватит, наверное, и трёх таких обзоров. Замечу лишь, что там его блеф вышел на какой-то совсем уж ниэпический уровень. И завершился в итоге эпической битвой на берегу пролива Па-де-Кале, у Белых Скал Дувра. Ну а такие битвы, как вы и сами знаете, Ридли Скотт умеет снимать выше всяких похвал.

***

В общем, обычная ситуёвина: кому-то оное кинотворение пришлось по нраву, кому-то нет. Однако, если брезгливо зажать нос, открыть помойный бак, отыскать там последний "Робин Гуд: Начало" и сравнить его с этим, думаю, выбор в пользу Рассела Кроу сделает подавляющее большинство зрителей. Ибо на фоне того, во что извратил эту легенду Отто Баттхёрст, версия Ридли Скотта выглядит практически шедевром, чего уж там.

Трейлер фильма: