Наглядные методы:
- Показ физических упражнений. При показе у детей через органы зрения создается зрительное представление о физических упражнениях. Данный метод нами применялся при ознакомлении детей с новыми для них движениями. Упражнение показывалось по несколько раз. В дальнейшем показ нами применялся с целью создания зрительных представлений об отдельных элементах техники упражнения. Перед показом мы сообщали детям, на какой элемент надлежит обратить внимание.
- Применение наглядных пособий. Для уточнения техники физических упражнений нами были использованы наглядные пособия в виде сделанных заблаговременно фотографических изображений инструктора по физической культуре выполнявшего то или иное упражнения. Вышеуказанные фотографии демонстрировались детям в свободное от занятий время, поскольку рассматривая их, ребенок уточняет для себя свои зрительные представления о физических упражнениях, и в дальнейшем правильнее выполняет их на физкультурных занятиях.
- Имитация. Данный метод нами был задействован, поскольку подражание действиям животных, насекомых, птиц, явлениям природы занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Нам известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Например, при изучении технике прыжков мы попросили детей ассоциировать себя с зайчиком.
Словесные методы:
Описание. Этот метод применялся во взаимодействии с показом упражнения с целью более подробного и последовательного изложения особенностей техники выполнения разучиваемого движения.
- Объяснение. В объяснении нами обращалось внимание детей на основной момент в упражнении, с целью создания у детей представление о каждом элементе.
- Указания. Нами были задействованы для уточнения задания; напоминания, как действовать; для предупреждения и исправления ошибок у детей; оценки выполнения упражнений (одобрение и неодобрение); поощрения. Указания использовались и как способ предварительного инструктирования, и для оценки правильности выполнения заданий.
- Рассказ. Применялся для знакомства детей с историей игры в гандбол.