Как происходит формирование образовательного контента, публикуемого на образовательных платформах? И насколько он уникален? И важно ли, чтобы он был уникальным? Ответить на эти три вопроса однозначно сложно!
Давайте попробуем поговорить на эту тему в рамках открытого педагогического совета! Итак, копирование методических материалов, созданных коллегами, которые они опубликовали в открытом доступе – не этично, не профессионально, и не законно! Это продукты чьей-то интеллектуальной деятельности, а по закону, присваивать их – наказуемо! Таким образом, используя такие материалы, необходимо давать ссылку на первоисточник или указывать их автора. Создавать свой материал? Но перерабатывать определения терминов, данные в учебной литературе с целью их уникализации не всегда целесообразно, так как аттестация обучающихся требует от последних их точного знания и воспроизведения, ко всему прочему, перефразирование и переработка может привести к тому, что смысловое его значение может измениться частично или полностью, что, априори, снизит качество обучения. Ко всему прочему, любой педагог в своей педагогической и методической деятельности обязан руководствоваться стандартом!
И вот он еще один конфликт: завуч (вполне себе логично и законно, руководствуясь профстандартом педагогов, требует с последних создания авторских методических разработок), но полученные конспекты уроков, сценарии внекласнных мероприятий, после того, как он их проверит через систему антиплагиата, авторскими назвать невозможно. (авторская там только фамилия автора).
Можно было бы…., да нельзя, так как метод.работа оплачивается, но платить за компиляцию, а подчас и за открытое скачивание файлов из сети – глупо!
Это одна сторона дела, другая заключается в том, что:
- не все педагоги способны на методическое творчество, в основном, содержание методической работы сводится к компиляции материалов учебников, и работ коллег;
- педагоги, стремящиеся создавать свои уникальные методические разработки, подчас, допускают фактические ошибки, используют околонаучный (альтернативный) предметный контент, который интересен, как миф, но не несет в себе истинной учебной мысли, а значит, такой материал вводит обучающихся в заблуждение;
- и в завершении, процент уникальности методических разработок документально не зафиксирован и нормативно не установлен.
Рассматривая вопрос через эту трехмерную призму, а также принимая во внимание, что дистанционное обучение, позволит проверить практически любого педагога на предмет качества и актуальности публикуемого им образовательного контента, вообще встает вопрос о целесообразности методической работы в деятельности педагога.
Проводя параллель, например, с работой водителя автомобиля, от него не требуют творческих способностей конструктора.