Найти тему
bugaev.org

Как выживают российские авиакомпании

Оглавление

Места пассажиров теперь занимают грузы.

Boeing 757 авиакомпании Royal Flight. Все фото в посте мои.
Boeing 757 авиакомпании Royal Flight. Все фото в посте мои.

В условиях значительного сокращения пассажирских рейсов авиакомпании вынуждены компенсировать падение доходов перевозкой грузов. Семь компаний получили разрешение Росавиации размещать грузы в пассажирском салоне. Кто пока такого разрешения не имеет, перевозит грузы в багажных отсеках пассажирских лайнеров.

Например, Utair. На днях авиакомпания вернула в небо Boeing 767-200ER с бортовым номером VP-BAI. 23 апреля он доставил из Внуково в Ереван технику, медикаменты и товары российских интернет-магазинов, а 24 апреля совершил обратный рейс — привёз в Москву свежие фрукты и зелень.

Boeing 767 (VP-BAI).
Boeing 767 (VP-BAI).

«Из-за карантина значительно возросла роль грузовых авиаперевозок. Во многие города и страны важные грузы сейчас можно доставить только по воздуху. Флот Utair перевозит грузы по всему миру», — сказал президент Utair Павел Пермяков.

23 апреля Росавиация разрешила семи авиакомпаниям перевозить грузы в пассажирской кабине. Ссылки на источники информации приведу в конце поста, а сейчас проиллюстрирую фотографиями все компании, получившие возможность легально перевозить грузы в салонах пассажирских лайнеров.

«Аэрофлот»

Boeing 777 (VQ-BUC).
Boeing 777 (VQ-BUC).

Национальный перевозчик в апреле впервые перестал был лидером по количеству пассажирских рейсов в России — он ожидаемо уступил авиакомпании S7 Airlines. Ожидаемо — потому что S7 уже давно второй перевозчик в стране с большим количеством внутренних рейсов, не завязанных на Москву. «Аэрофлот» по стране летает только из Москвы да обратно, спрос на такие рейсы во время пандемии сильно упал. S7 по многим направлениям летает из Новосибирска, в итоге в середине апреля компания делала по 120-130 рейсов в день против 70-80 у «Аэрофлота».

Первый Embraer E170 (VQ-BBO) в парке S7.
Первый Embraer E170 (VQ-BBO) в парке S7.

S7 выполняет значительную часть региональных полётов на самолётах Embraer E170, используя сейчас 15 из 17 таких лайнеров в своём парке.

Для «Аэрофлота» грузоперевозки сегодня, пожалуй, актуальны как никогда.

Airbus A321-200 (VQ-BED).
Airbus A321-200 (VQ-BED).

Nordwind

Boeing 777-200 (VP-BJG).
Boeing 777-200 (VP-BJG).

Nordwind Airlines на своих широкофюзеляжных пассажирских лайнерах приступила к перевозкам грузов из Китая.

Boeing 777-200 (VP-BJF) в аэропорту Пхукета.
Boeing 777-200 (VP-BJF) в аэропорту Пхукета.

Мы летали на Nordwind в Таиланд — теперь, вполне возможно, наши места занимают ящики.

«Уральские авиалинии»

Airbus A321-200 (VP-BSW).
Airbus A321-200 (VP-BSW).

В парке «Уральских авиалиний» нет широкофюзеляжных бортов, самые крупные самолёты — А321. Вероятно, их будут использовать и для грузоперевозок.

Airbus A321-200 (VQ-BOF).
Airbus A321-200 (VQ-BOF).

«Россия»

Boeing 747-400 авиакомпании «Россия» над пляжем Май Као.
Boeing 747-400 авиакомпании «Россия» над пляжем Май Као.

У «России» 19 широкофюзеляжных самолётов Boeing 747 и 777, но сейчас летают, по данным сайта Planespotters, два 747 и пять 777.

Azur Air

Boeing 757-200 (VP-BLV).
Boeing 757-200 (VP-BLV).

Чартерным авиакомпаниям ещё тяжелее. Пришлось приземлить весь парк из-за отмены пассажирских рейсов между странами. Грузоперевозки позволяют Azur Air держать в небе несколько самолётов (Boeing 777).

Ikar / Pegas Fly

Boeing 767-300 (VP-BMC).
Boeing 767-300 (VP-BMC).

По данным Planespotters, Pegas Fly перевозит грузы на двух Boeing 767-300 — c бортовыми номерами VP-BMC (на фото выше) и VP-BOY (на фото ниже).

Boeing 767-300 (VP-BOY).
Boeing 767-300 (VP-BOY).

Royal Flight

Boeing 757-200 (VP-BOO).
Boeing 757-200 (VP-BOO).

Все пять самолётов Boeing 757-200 (один из них — выше) и три машины 737 сейчас на хранении. Для перевозки грузов используются один борт 767 и три — 777.

Интересно, что в списке компаний, получивших разрешение перевозить грузы в пассажирских салонах, пока нет S7 Airlines. Возможно, что новоиспечённый (и очевидно временный) лидер по количеству регулярных рейсов в России обходится перевозками пассажиров. Среди других антикризисных мер, принятых группой S7 — заморозка космической программы «Морской старт». Систему перевели из Калифорнии в порт Славянка в Приморском крае и отложили её развитие до лучших времён. Проект был основан российской корпорацией «Энергия» в середине 1990-х как совместное предприятие с Boeing и компаниями из Украины и Норвегии и предназначался для запуска коммерческих грузов из экваториальной части Тихого океана. S7 Space планировала в течение 15 лет произвести 70 запусков.

Источники информации