Найти в Дзене

Хочешь стать режиссером? Я скажу - как!

Моя любовь к театру началась еще в детстве, когда родители в первый раз привели меня на детский спектакль. Мне так понравилось, что мы стали каждые выходные посещать Драматический театр. Когда весь репертуар театра был отсмотрен, мы перешли на ТЮЗ, который, кстати говоря, нравился мне намного меньше. Отдушиной стали гастрольные спектакли, я не пропускала ни одного. И тогда уже я решила, что стану режиссером.

Но после окончания школы я испугалась. В моей голове крутились такие мысли: "Я не справлюсь!", "Я не смогу", "Меня засмеют!". Это была самая ужасная подростковая ошибка. Я писала рассказы и выбрала поступать в... Литературный институт. Выбрала только по той причине, что туда можно было отправить работы на творческий конкурс в полной секретности от знакомых. Если бы я не прошла конкурс - никто бы и не узнал. Но я прошла. Однако, на вступительных экзаменах не добрала одного бала. И слава Богу!

Дальше было поступление в Кулек (Колледж культуры и искусства). И вот там преподаватели заставили меня поверить в свои силы, за что им огромное спасибо.

В Театральный институт я поступала два года подряд. В 19 и 20 лет. Я выбрала ГИТИС, и мастерами в те года были знаменитые режиссеры. Один из них Марк Захаров. Я оба раза доходила до 3-го тура, но с него уже слетала. И в последний раз мне сказали: "Приходи через 5 лет". Так я и сделала.

Я поступила в ТИ им. Б. Щукина к мастеру, которого я боготворила, ровно в 25 лет.

И это было правильно. Именно к этому возрасту человек формируется, как полноценная личность. У него появляются свое мнение, жизненный багаж, убеждения, а главное, сверхзадача, которую он готов транслировать людям.

Очень тяжело объяснить молодому человеку, который только что закончил школу, что ему надо подождать еще 7-8 лет, прежде чем наконец заняться любимой профессией. Но это правда. Главное правильно распределить все то время, которое тебе выделено на подготовку. Да-да, именно на подготовку к воплощению своей мечты.

За это время надо успеть прочитать массу литературы (как художественной, так и профильной), как можно больше мест посетить, познакомиться с огромным количеством людей и традиций, испытать неисчислимое количество взлетов, падений, успехов и разочарований! Все это потом окажется просто неоценимо в вашей работе.

Я потратила это время на то, чтобы получить специальность "Режиссера детской театральной студии", 3 года отучиться по специализации "История театра и кино" в РГГУ, ну и конечно, посетить массу интересных мест и завести новых знакомых. Все это сопровождалось также постижением многих профессий, так как на жизнь я зарабатывала сама параллельно учебе.

Конечно, случаются чудеса, и режиссерами становятся куда более молодые люди. Но для этого нужно обладать либо полезными знакомствами, либо очень пробивным характером, что кстати, для режиссера в любом случае, очень важно.

Существует много техник достижения своей цели, таких как, например, трансерфинг реальности. Но как это не назови, суть одна - если по настоящему верить в себя и любить свое дело - добьешься всего.

Итак, если ты решил во что бы то ни стало стать режиссером, я расскажу тебе о моем жизненном опыте, возможно, это тебе поможет в достижение цели. Я расскажу, что нужно, чтобы поступить в театральный институт, чему там учат, чему научилась я.

В детстве у меня была тетрадь, куда я записывала список того, чего хочу достичь, когда стану взрослой. Я добилась всего. И могу с уверенностью сказать, что быть режиссером - не обязательно работать в театре или кино. Можно также драматургически выстроить свою жизнь и добиться, благодаря правильной режиссуре, всего, чего хочешь.

Я постараюсь объяснить, что значит быть режиссером. Режиссером жизни.

В первую очередь, надо научиться двигаться вперед и не оглядываться на чужое мнение. Безусловно, его всегда надо выслушивать. Но в нашей профессии важен сформированный вкус. Я намеренно не говорю слова "хороший" вкус. Потому что для каждого человека значение этого слова будет разным. Про это я расскажу в следующей статье. Надо твердо понимать что хорошо, а что плохо конкретно для тебя.

Итак, если ты твердо решил стать режиссером - будь им. Поверь, ничто не сможет тебе помешать. Я поступала три раза, и удачным был только последний. Но зато в этот последний и удачный раз я попала именно к тому мастеру, к которому хотела больше всего. Скажу еще, что этот человек тогда набирал курс впервые в жизни. Я ходила к тому времени в его тетр уже около 10 лет и даже не поверила сразу, когда услышала, что он набирает свой курс. Думаю, все это произошло не случайно. Есть в искусстве такое понятие, как драматургия - в жизни она тоже присутствует. С этой точки зрения можно рассмотреть любое событие нашей жизни. Не знаю, что здесь первично - наша ли интуиция, которая ведет нас в правильном направление по уже установленному порядку вещей, или мы сами являемся Демиургами этого порядка. Но этот закон работает. Когда я впервые пришла в свой любимый театр и увидела первый спектакль, поставленный моим мастером, я сказала: "Сегодня я в первый раз была в театре!" Дальше все события в моей жизни двигались в том направлении, чтобы я сама стала частью этого театра, правда, к сожалению, не на долго. К сожалению, потому что я по нему усе же скучаю. А к счастью, потому что в моей жизни была еще более важная цель, уже не связанная никак с театром. Но это совсем другая история...