Изначально это была не игра, а симулятор военного для прохождения испытаний. Дин Холл являлся офицером в вооружённых силах Новой Зеландии.
Холл был программистом, отбывая в отставке он решил вернуться в военную сферу. Но, нужно было пройти тяжёлую переподготовку, он сделал для себя симуляцию тренировочного полигона с помощью игры Arma 2, действия, которые могли повториться в реальных испытаниях его в виртуальном пространстве.
Через некоторое время Дин прошёл курс выживания в лесах Брунея. Этот курс длился 20 дней, в течение этого времени он выживал на дикой природе. Он признался, что приходилось воровать еду у других участников. Его вынуждал голод.
После того как всё закончилось, Холл постарался внести пережитый опыт в свой проект. Он успешно модифицировал его, но его начальство не придало этому внимание.
Вскоре Дин ушёл из армии, и начал переделывать свою модификацию в компьютерную игру. Его давно интересовали зомби, и он успешно включил их в свою игру.
Холл не хотел делать PvP проект, но добавил возможность убивать других игроков, это оставалось на их совести. Основной акцент полагался на выживание в суровом мире.
В 2012 году разработчик игры присоединился к компании Bohemia Interactive в должности руководителя проекта автономной версии DayZ. 16 декабря 2013 вышла ранняя альфа-версия. И уже в 2014 году несмотря на альфа-тест продаж было очень много, это и стало пиком игры. Продалось более 2 миллионов копий, что принесло разработчикам сумму более 100 млн. долларов.
В 2014 году Холл покинул компанию занимавшейся игрой DayZ. Он хотел основать свою собственную студию Rocketwerkz, Дин объявил о дебютном названии Ion на E3 2015. Развитие Иона было позже отменено.
В 2017 году на выставке EGX Rezzed Холл анонсировал свою игру Stationeers. Игра была выпущена в Steam в раннем доступе 12 декабря 2017 года. Идея была взята с игры Космическая станция 13.
Очень интересная история офицера. Что вы думаете по этому поводу? Можете написать в комментариях.