Найти тему
theХАНТЕР

Создание вашей первой игры. Без программирования. Часть 5. Жизни персонажа

Оглавление

В этом уроке по созданию своей игры (платформера) в конструкторе GDevelop 5 добавим жизни в виде сердечек для персонажа. Всё будет почти по серьёзному, три жизни и ни одного сохранения при проигрыше. Также буду учитывать тот момент, что вами были прочтены, предыдущие уроки. Потому как сильно в подробности вдаваться, что уже в других статьях описано, не буду.

Кстати, вот предыдущие уроки:

Поехали! (с) Гагарин Ю.А.

Подписывайтесь, пишите комменты, ставьте оценки

Жизни

Как всегда, для начала нам понадобится скачать нужный пакет графики - вот этот. Скачиваем и распаковываем в удобную для вас папку, открываем наш проект в конструкторе.

Добавляем новый объект в игру и называем его "Life", в качестве спрайта в только что скачанном и распакованном архиве, находим сердечко и выставляем анимацию как на картинке ниже.

Скриншот автора
Скриншот автора

Переносим на сцену созданный объект и выставляем примерно вот так (картинка ниже), в параметре "Layer" устанавливаем слой "UI". Как создать новый слой и работать с ним, рассказывалось в уроке 3.

Скриншот автора
Скриншот автора

Изменим параметр камеры для более лучшей картинки. Для этого перейдём в события сцены и изменим действие камеры на "Camera centre X position", оператор установим на "Set to" и в поле "Value" выберем нашего героя с позицией "X".

Скриншот автора
Скриншот автора

Из прошлого урока в скачанных архивах графики находим вот такое кольцо (картинка ниже, синие) которая будет нам служить препятствием и при столкновении с которым игрок будет терять жизни. Назовём его "Enemi"

Можно также и что-то своё нарисовать, оно исключительно для примера

Скриншот автора
Скриншот автора

Давайте для начала анимируем наш новый объект, сделаем чтобы он крутился. В пустом событии сцены, там где камера добавляем новое действие "rotate" (вращение). В поле "object" выбираем наше кольцо и в поле "Angular speed" устанавливаем скорость вращения.

Скриншот автора
Скриншот автора

Обработка событий сцены

Нажмите на иконку "Project Manager" (Менеджер проекта), которая находится в верхнем левом углу редактора и в открывшейся панели нажмите "Search for new extension" (Поиск новых расширений). В диалоговом окне находим расширение "Health" (live points and damages for objects" (Здоровье (очки жизни и повреждений для объектов)). Кликаем на нём и в следующем окне нажимаем на кнопку "Install in project" (добавить в проект).

Скриншот автора
Скриншот автора

В менеджере объектов (панель "Objects") двойным кликом выбираем нашего героя и во вкладке "Behaviors", добавляем ему новое поведение "Health" с параметрами ниже.

Скриншот автора
Скриншот автора

Переходим во вкладку событий сцены (events) и создаём новое событие. В условие "condition" добавляем проверку столкновения нашего кольца с игроком, а в "action" устанавливаем "damage" (вычитание жизни при нанесении ущерба). Также поставим тригер на одно срабатывание. Вот как это будет.

Скриншот автора
Скриншот автора

Теперь создадим ещё одно новое условие в котором при нанесении ущерба, будут убавляться наши сердечки.

Скриншот автора
Скриншот автора

Не много подробнее о том, что мы тут сделали. В частности про поле "Animation name" (имя анимации). В ковычках это имя объекта "Life" который мы создали выше. Метод "ToString..." получает количество жизней из поведения "health" нашего героя и в зависимости от их количества устанавливает определённую анимацию на объект (Life 3, Life 2), где цифра это остаток жизней приравненный к определённой анимации с тем же номером после "Life".

Скриншот автора
Скриншот автора

Давайте запустим предварительный просмотр чтобы увидеть что у нас получилось

Скриншот автора
Скриншот автора

Как видим всё работает. Осталось сделать только одно, что при при нуле жизней игра заканчивалась, приступим.
Создадим новое событие с условие "Is Dead" (если убит, то есть, если жизней нет) персонажа "Hero". В "action" этого условия добавим переход на сцену конца игры.

Скриншот автора
Скриншот автора

Запускаем контрольную проверку уровня

Скриншот автора
Скриншот автора

Ну вот и всё. Добавлены практически все элементы платформера. По желанию также можете добавить звуки на урон (столкновение с кольцом), чтобы игра выглядела более презентабельно.

В следующем заключительном уроке разберём момент сборки игры, чтобы вы могли поделиться ей со своими родственниками, друзьями и т.д.

Напоминалка...

Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание! Всем добра=)