Найти в Дзене

Как правильно настроить Инстаграм: чек-лист

Оглавление

На самом деле, настроить аккаунт в Инстаграме довольно просто – с этим успешно справляется большинство пользователей. И дело не в том, что кто-то из вас может не справиться. Дело в том, что цена ошибки довольно высока и весь маркетинг может не дать результата из-за сущей ерунды. Короче, вот вам чек-лист – ничего личного.

1. Аватар

Если заводите личный аккаунт, используйте свою фотографию. Есть смысл сделать отдельную фотосессию, но если нет возможности – используйте просто хороший портрет. Не забывайте, что аватарки невелики, и фотка должна быть такой, чтобы вы были на ней узнаваемы.

Для корпоративных аккаунтов лучше подходят логотипы или образцы продукции. Если корпоративный аккаунт ведёт евангелист бренда – подойдёт его фото, но будет гораздо лучше, если корпоративный и личный аккаунты этого специалиста будут разведены по отдельным страничкам.

2. Имя пользователя (логин)

Как и в случае с доменами, имя должно быть максимально кратким и запоминающимся. Если аккаунт личный – постарайтесь подобрать логин, связанный с вашим именем. Можно использовать закрепившийся за вами никнейм или какое-то ключевое слово, связанное с вашей основной деятельностью.

Корпоративные аккаунты, разумеется, должны быть связаны с именем бренда или названием товара. Иногда также используют имена доменов сайтов. Наш аккаунт называется Darvin.Digital. Как видите, можно использовать точку. Но вообще, лучше избегать знаков препинания.

Бывают ситуации, когда все варианты логина заняты. Проявите фантазию и смекалку – наверняка придумаете что-нибудь клёвое. Иногда можно круто задействовать название города – если, конечно, вы ограничены географией.

4. Имя аккаунта

Имя аккаунта – это заголовок, который показывается в аккаунте под логотипом и над описанием. Можно использовать до тридцати символов – текст выделяется жирным шрифтом.

Имя аккаунта участвует в поиске – если ваш бренд уже есть в логине, не повторяйтесь, а лучше используйте ключевые слова. Если у вас кондитерское производство – пишите что-то вроде «Торты на заказ в Петербурге».

В этом месте многие пишут призыв к действию – мы считаем, что лучше всё же формулировать ключевую фразу вашего бизнеса или проекта – результаты поиска могут дать вам гораздо более качественные результаты, чем попытки дополнительно мотивировать естественных посетителей.

Экспериментируйте, измеряйте статистику, и опять экспериментируйте.

Для личных брендов, конечно, подойдут имя и фамилия, а также специализация – «Писатель Николай Гоголь».

5. Описание («О себе»)

Слово «Описание» говорит само за себя. Это поле позволяет немного раскатать суть вашего предложения миру. Ваш месседж должен уместиться в 150 знаков, так что вспоминайте навыки использования Твиттера, и формулируйте.

Кстати, в описаниях можно использовать буллиты, номерные списки и эмодзи. Мы обычно не рекомендуем ими увлекаться, но, признаться, и сами иногда грешим. Эмодзи такие милые (особенно мишки).

Опишите, чем вы занимаетесь, как можете помочь своим клиентам (подписчикам, посетителям). Не лейте воду – будьте лаконичны и точны. Забейте на слова о широком ассортименте, высоком качестве и так далее.

Многие, кстати, регулярно меняют содержимое поле «Описание» – там удобно размещать анонсы ближайших мероприятий, призывы к действию, контактную информацию и так далее.

6. Адрес сайта

Обязательно укажите адрес сайта, а если его нет – закажите у нас, мы сделаем крутой сошлитесь хотя бы на группу в VK. И не забудьте прицепить к ссылке метку UTM, чтобы отследить трафик и конверсии.

Многие, кстати, в последнее время используют сервисы для создания мини-лендингов под Инсту (например, «Таплинк». Это довольно удобно, но мы считаем более правильным и эффективным – сажать трафик на сайт.

Отталкивайтесь от задачи – трафик из инстаграма надо отдавать туда, где он принесёт вам наибольшую пользу. Опять же, многие меняют ссылку регулярно – например, можно всё время размещать ссылку на новый пост в блоге.

7. Актуальное (Highlights)

Практически, «Актуальное» – это архив ваших Stories. А если подойти к вопросу со стороны маркетинговой эффективности – самое настоящее меню.

Делается оно очень просто. Вы публикуете некое изображение или видео в Stories, а потом добавляете в «Актуальное». Имейте в виду, что актуальные Сторис отображаются только в хронологическом порядке, поэтому продумайте их порядок заранее.

8. Переведите аккаунт в статус «Бизнес»

Даже если вы ведёте инстаграм для себя – не забудьте подключить бизнес-аккаунт. О том, как это сделать – ещё поговорим, а пока смотрите, чем он крут:

  • Под именем компании дополнительно отображается категория (ниша).
  • Доступна подробная статистика посещений.
  • Можно включить блок контактов.
  • Можно добавить адреса.
  • Ряд дополнительных возможностей при работе с рекламным кабинетом Facebook.

Для перевода аккаунта в статус «Бизнес» необходимо, чтобы у вашего проекта была страничка в Фейсбуке – создать её совсем не сложно.

Вместо послесловия

Вот вы и создали свой аккаунт – вроде всё на месте. А теперь отвлекитесь на что-нибудь интересное, после чего взгляните на свою инсту глазами посетителя. Красота? Вот и отлично.

Подписывайтесь на мой канал – я буду рассказывать о том, как строю первое в России честное маркетинговое агентство. Обещаю – будет интересно.

Аня!