Найти в Дзене

Обучение на пилота. Почему США, а не Европа или Россия. Часть 1, Россия.

Оглавление

Привет, дорогой читатель. С твоего позволения, буду делится своими субъективными мыслями и объективными фактами.

Сумеречное небо над Джексонвилл. Высота, примерно, 1500 метров.
Сумеречное небо над Джексонвилл. Высота, примерно, 1500 метров.

Путь коммерческого пилота в России.

По сути, стать коммерческим (CPL) или линейным (ATPL) пилотом в России на 2020 год есть только два пути, через Государственные учебные заведения:

Пример Российской лицензии коммерческого пилота.
Пример Российской лицензии коммерческого пилота.

Среднее авиационное училище, 3 года, CPL, бесплатное и платное отделения:

  1. Сасовское ЛУ ГА (филиал Ульяновского института ГА, УИ ГА)
  2. Краснокутское ЛУ ГА (филиал Ульяновского института ГА, УИ ГА)
  3. Бугурусланское ЛУ ГА (филиал Питерского университета ГА, СПБГУГА)

Высшее авиационное училище, 5 лет, ATPL, бесплатное и платное отделения :

  1. Ульяновский института ГА, УИ ГА
  2. Санкт-Петербургский университет ГА, СПБГУГА

Частные учебные заведения уничтожены как класс.

Угробили отличное начинание в сфере подготовки пилотов.
Угробили отличное начинание в сфере подготовки пилотов.

Общий налет после окончания - 150 часов. Объем часов налета прям скажем "ни о чем"... Первый фактор, этот налет размазан на 3-5 лет, и это если повезло отлетать все, согласно учебного плана. Но насколько нам известно, в некоторых учебных заведениях не редкость задолженность по налету. Что это такое? Это когда диплом у тебя есть, а налета нет и лицензии соответственно тоже, как и права работать пилотом.

Как пилот с налетом более 250 часов, могу вас уверить, осмысленное пилотирование только начинается со 120-150 часов. За которым должно следовать минимум 100 часов самостоятельных маршрутных полетов в действующие, загруженные аэропорты страны с выполнением инструментальных заходов по всем канонам. Ощутить себя частью воздушного трафика и закрепить полученные навыки.

Когда суммарный налет в 150 часов размазывается на 3-5 лет, говорить о качественном навыке пилотирования, мультизадачной работе, управление стрессом в нештатных ситуациях, крайне сложно.

Плюсы:

  1. Возможность получить лицензию и диплом бесплатно.
  2. Возможность устроится на работу в Российскую авиакомпанию.
  3. Хорошая теоретическая подготовка. Местами с избытком...
  4. Все...

Минусы:

  1. Малое количество налета растянутое на длительное обучение.
  2. Практически отсутствие опыта Pilot in Command.
  3. Возможные долги по налету.
  4. Почти невозможно устроится в иностранную авиакомпанию.
  5. Сложности в валидации и конвертации в иностранную лицензию.
  6. Длительное обучение. Неоправданно длительное...
  7. Концепция методического сопровождения (учебники и пр.) морально устарела.
  8. Отсутствие устойчивого навыка ведения переговоров со службами УВД на английском.
  9. Беспощадный ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия).

Я не хочу излишне критиковать отечественную систему подготовки. Я знаю, что есть много отличных, преданных своему делу, преподавателей и инструкторов, которые действительно вкладывают душу в будущего пилота. Но это, скажем так, "старая гвардия", которая уходит, а что идет им на смену только Бог знает.

Но сама система подготовки требует серьезного пересмотра в сторону актуализации учебного материала на 21 век. Написание новых учебников по аэронавигации с учетом современных и перспективных систем. Глубокое изучение двигателя для АН-2 или навигационного оборудования для ТУ-154, как по мне - пустая трата времени и денег.

На этом пока все. В дальнейших статьях я расскажу о подготовке пилотов за рубежом и постараюсь раскрыть каждую систему подробнее. А так же много о чем в мире авиации и около нее.

Задавайте вопросы, ставьте лайки и подписывайтесь. Будет интересно)))