Привет, дорогой читатель. С твоего позволения, буду делится своими субъективными мыслями и объективными фактами.
Путь коммерческого пилота в России.
По сути, стать коммерческим (CPL) или линейным (ATPL) пилотом в России на 2020 год есть только два пути, через Государственные учебные заведения:
Среднее авиационное училище, 3 года, CPL, бесплатное и платное отделения:
- Сасовское ЛУ ГА (филиал Ульяновского института ГА, УИ ГА)
- Краснокутское ЛУ ГА (филиал Ульяновского института ГА, УИ ГА)
- Бугурусланское ЛУ ГА (филиал Питерского университета ГА, СПБГУГА)
Высшее авиационное училище, 5 лет, ATPL, бесплатное и платное отделения :
- Ульяновский института ГА, УИ ГА
- Санкт-Петербургский университет ГА, СПБГУГА
Частные учебные заведения уничтожены как класс.
Общий налет после окончания - 150 часов. Объем часов налета прям скажем "ни о чем"... Первый фактор, этот налет размазан на 3-5 лет, и это если повезло отлетать все, согласно учебного плана. Но насколько нам известно, в некоторых учебных заведениях не редкость задолженность по налету. Что это такое? Это когда диплом у тебя есть, а налета нет и лицензии соответственно тоже, как и права работать пилотом.
Как пилот с налетом более 250 часов, могу вас уверить, осмысленное пилотирование только начинается со 120-150 часов. За которым должно следовать минимум 100 часов самостоятельных маршрутных полетов в действующие, загруженные аэропорты страны с выполнением инструментальных заходов по всем канонам. Ощутить себя частью воздушного трафика и закрепить полученные навыки.
Когда суммарный налет в 150 часов размазывается на 3-5 лет, говорить о качественном навыке пилотирования, мультизадачной работе, управление стрессом в нештатных ситуациях, крайне сложно.
Плюсы:
- Возможность получить лицензию и диплом бесплатно.
- Возможность устроится на работу в Российскую авиакомпанию.
- Хорошая теоретическая подготовка. Местами с избытком...
- Все...
Минусы:
- Малое количество налета растянутое на длительное обучение.
- Практически отсутствие опыта Pilot in Command.
- Возможные долги по налету.
- Почти невозможно устроится в иностранную авиакомпанию.
- Сложности в валидации и конвертации в иностранную лицензию.
- Длительное обучение. Неоправданно длительное...
- Концепция методического сопровождения (учебники и пр.) морально устарела.
- Отсутствие устойчивого навыка ведения переговоров со службами УВД на английском.
- Беспощадный ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия).
Я не хочу излишне критиковать отечественную систему подготовки. Я знаю, что есть много отличных, преданных своему делу, преподавателей и инструкторов, которые действительно вкладывают душу в будущего пилота. Но это, скажем так, "старая гвардия", которая уходит, а что идет им на смену только Бог знает.
Но сама система подготовки требует серьезного пересмотра в сторону актуализации учебного материала на 21 век. Написание новых учебников по аэронавигации с учетом современных и перспективных систем. Глубокое изучение двигателя для АН-2 или навигационного оборудования для ТУ-154, как по мне - пустая трата времени и денег.
На этом пока все. В дальнейших статьях я расскажу о подготовке пилотов за рубежом и постараюсь раскрыть каждую систему подробнее. А так же много о чем в мире авиации и около нее.
Задавайте вопросы, ставьте лайки и подписывайтесь. Будет интересно)))