«Они знали, что Джим сделает удивительные фотографии с ними и не только с ними. Он снимет их и как главных героев на сцене, и во время тихих моментов после окончания концерта».
Немногие фотографы имели такую же историческую жизнь и карьеру, как Джим Маршалл. Его работы не только запечатлели некоторых из самых культовых музыкантов 20-го века, но также установили новый уровень отношений между рок-звёздами и фотожурналистами, документирующими их.
... Джими Хендрикс сжигает гитару на поп-фестивале в Монтерее, штат Калифорния, в 1967 году.
Некоторые из самых знаковых фото таких музыкантов, как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Beatles, Боб Дилан и многих других были сняты через объектив камеры Маршалла. Его умение показать этих выдающихся музыкантов как обычных людей, в сочетании с его странной способностью оказаться в нужном месте в нужное время, сделала его одним из самых востребованных музыкальных фотографов эпохи. Будь то легендарный Майлз Дэвис или просто соседские дети, играющие в стикбол на улице, Маршалл мог запечатлеть момент с поразительной человечностью.
Маршалл умер в 2010 году в возрасте 74 лет, оставив весь свой архив с миллионами фотографий и негативов своей личной многолетней помощнице Амелии Дэвис.
Амелия Дэвис: "Джим купил свою первую камеру Leica в 1959 году. В то время в Сан-Франциско Норд-Бич был местом, где поколение битников слушало джаз. Джим бродил там и просто начинал фотографировать, снимая невероятных джазовых великих людей, таких как Майлз Дэвис и Джон Колтрейн. Оттуда Джим переехал в Нью-Йорк в 1962 году и начал делать огромное количество снимков на улицах, а также получил доступ к великим джазменам города благодаря своим дружеским отношениям с Джоном Колтрейном.
Девушка слушает, как Рэй Чарльз играет в Longshoreman's Hall в Сан-Франциско в 1961 году.
Когда в конце 1964 года Маршалл вернулся в Сан-Франциско, в Хейт-Эшбери полным ходом шло все это контркультурное движение рок-н-ролла, и он смог уловить его интонации. У него реально была страсть к документированию исторических событий, которые происходили вокруг него, и он верил, что сохраняет их для будущих поколений.
Вот что ещё выделяет Джима среди многих музыкальных фотографов той эпохи. Многие из тех, других фотографов, были там, чтобы просто запечатлеть группу - например, Джими Хендрикс устраивал бесплатный концерт в Panhandle, фотограф делал снимки, а когда шоу заканчивалось, он уходил. Маршалл же, когда концерт заканчивался, продолжал фотографировать. Он шёл за толпой и музыкантами на улицу и по окрестностям.
Танцующие на Human Be-In в Сан-Франциско в 1967 году.
Слева: Джими Хендрикс во время саундчека на фестивале в Монтерее, Монтерей, штат Калифорния, 1967 г. Справа: Джим Моррисон на фестивале фолк-рока в Северной Калифорнии, Санта-Клара, штат Калифорния, 1968 г.
Карлос Сантана на сцене фестиваля Вудсток в Бетеле, Нью-Йорк, в 1969 году. Снято с высоты птичьего полета с объективом «рыбий глаз» и фильтром.
Амелия Дэвис: "Джим часто был противоречивым. Люди либо любили его, либо ненавидели, невозможно было что-то среднее. И Джим чувствовал то же самое по отношению ко всем остальным. Раньше люди говорили, что если ты нравишься Джиму, он бы с радостью отдал свою жизнь, чтобы спасти тебя от встречного грузовика, но если ты ему не нравишься, он будет тем, кто водит грузовик! Когда дело дошло до фотографии, он отнесся к этому очень серьезно; он был полностью самоучкой, но настолько хорошим, что ему никогда не приходилось суетиться со световыми приборами и оборудованием. Он попадает в ситуацию, узнает, где нужно установить камеру, и сразу же делает фотографию. Когда вы смотрите на одну из его работ, вы никогда не чувствуете себя вуайеристом - вы чувствуете себя участником".
Грейс Слик и Дженис Джоплин смеялись в Сан-Франциско в 1967 году.
Слева: Джонни Кэш выходит из автобуса в Фолсоме, штат Калифорния, в 1968 году. Справа: Дик Грегори выступает в ночном клубе Hungry I, сыгравшем большую роль в истории комедийного жанра, Норд-Бич, Сан-Франциско, 1961 год.
Боб Дилан и Сюзи Ротоло в кафе Greenwich Village в Нью-Йорке в 1963 году.
Это была магия Джима, и именно поэтому музыканты, политики, знаменитости и даже обычные люди чувствовали себя очень комфортно с ним, они знали, что Джим сделает удивительные фотографии. Он был способен отобразить их человеческую натуру. Вот почему его впускали в свой круг и доверяли ему - и он никогда не предавал этого доверия. Все знали, что если есть такой фотограф, то фотографии всегда получат только они сами, если на фото будут какие-либо компрометирующие ситуации. Джим никогда не показывал этого публике, и люди знали, что он никогда не предаст их доверие.
Джими Хендрикс снимает Дженис Джоплин за кулисами в Винтерленде в Сан-Франциско в 1968 году.
Слева: Маршалл в зеркале во время фотографирования Эндрю Вулфолка, саксофониста Earth, Wind и Fire, 1970 год. Справа: Нина Симоне в Нью-Йорке, 1960 год.
Амелия Дэвис (про архив Джима): "Это довольно-таки большой архив - он фотографировал 50 лет. И это не просто и не только музыкальные фотографии - это гражданские права, это бедность в Америке, это протесты. Только в 35-миллиметровом черно-белом формате содержатся более миллиона изображений, и это помимо цветных изображений и изображений среднего формата.
Иногда я чувствую себя археологом на раскопках. Я открываю новые образы каждый день. И я думаю про себя: Боже, Джим - почему ты не показывал это?
Мы сейчас оглядываемся назад на все эти исторические и важные моменты 50 лет спустя, но многие из них по-прежнему очень и очень актуальны сегодня. Вот почему так важно, чтобы эти изображения были доступны для людей, чтобы они могли их видеть и вдохновляться ими".
Далее Амелия добавила, что она хочет, чтобы люди могли оглянуться назад, в историю, на все эти невероятные моменты, которые запечатлел Джим, и почувствовать вдохновение, чтобы изменить мир к лучшему, отображая мир вокруг нас и рассказывая свою историю через изображения.
И ведь неважно, о чем идет речь. Можно рассказать любую историю через изображения. Фотография - это мощная среда, которая может передать сильные эмоции и чувства.
Trips Festival, Сан-Франциско, 1966 год.
Слева: Боб Дилан на пресс-конференции в Сан-Франциско в 1965 году. Справа: Майлз Дэвис на концерте на острове Уайт в Великобритании в 1970 году.
Сантана в Вудстоке, Бетел, Нью-Йорк, 1969 год.
The Who около своего отеля в Тендерлойне, Сан-Франциско, 1967 г.
Мик Джаггер и Кит Ричардс в студии звукозаписи Sunset Sound в Лос-Анджелесе в 1972 году
Последний бесплатный концерт The Grateful Dead на Хайт-стрит в Сан-Франциско, перед тем как они переехали в округ Марин, 1968.
Мириам Макеба в ночном клубе в Нью-Йорке в 1960 году.
Подписаться!
Читать также:
- 9 лучших исполнений песен Джорджа Харрисона
- Классика: альбом The Rolling Stones No.2
- Похождения Лес Пола Кита Ричардса
- Пол Стэнли про Джина Симмонса: «Он отличный парень!»
- Фронтмен «CINDERELLA» выпустил новый видеоклип