Найти тему
Papaya ruchka dvernaya

Как выучить язык на карантине?

Оглавление

Ну конечно, в изобилии свободного карантинного времени мы уже и не знаем, чем себя занять, а язык все не учится. Все это потому, что мы неправильно это делаем. Сравните, как вы учили его в детстве, и как учите сейчас. В детстве мы его "впитывали", а сегодня уже и не знаем, как к своим задубевшим мозгам подойти. Оно и понятно: наш мозг и правда с возрастом теряет свою пластичность, но не спешите записывать себя в когнитивные пенсионеры, человечество в XXI веке уже сто раз придумало, как природные механизмы обмануть и запомнить незапоминаемое.

Чтение учебника не самый эффективный метод обучения 🤷‍♀️
Чтение учебника не самый эффективный метод обучения 🤷‍♀️

Для того, чтобы выучить язык, нужно запомнить всего четыре английских слова.

Это active recall и spaced repetition. Эти словосочетания обозначают методы, которыми вы должны пользоваться, чтобы запоминать. Да, главное в языке - запоминание. И пусть не злятся на меня авторы вебинара "Как понять английский язык за 2 часа", основная проблема при изучении языка - мы забываем то, что прочитали. Слова, грамматические конструкции, произношение - да все, что угодно.

Итак, 4 слова - 2 метода. Они очень простые на практике, у них только названия умные. Многие из нас уже ими пользовались, когда учили стихи в школе. Перед нами строфа, которую нужно выучить: мы читаем, закрываем учебник и пытаемся воспроизвести только что прочитанное.

🔸По-умному это называется active recall - "активное воспроизведение" только что полученной информации. Здесь два ключевых процесса - закрытие учебника и попытка воспроизведения. Вы же не перечитывали стихи до бесконечности, не выделяли их хайлайтером, не конспектировали. Все это неэффективные методы запоминания, хоть убейте. Вы закрывали книжку и пытались повторить строфу. Так же нужно подходить и к заучиванию новых слов, форм глагола, временных конструкций.

Что мы делали после того, как снова открывали книгу и понимали, что налажали с каким-то одним словом, которое зачем-то вставил туда Пушкин? Правильно, мы повторяли, все просто.

🔸Spaced repetition - это повторение, причем повторение "spaced", то есть не сразу после того, как поняли, что не совсем можем воспроизвести всю строфу, а через какое-то время, то есть утром перед школой. И ведь мы помним, что многое наутро забывается. Это свойство нашего мозга - удалять ненужную информацию. Поэтому и изобрели метод spaced repetition - повторение через определенные промежутки времени - через день, через неделю, через месяц.

И как эти методы применять для языка?

Звучит все здорово, но, честно говоря, как-то сложновато. Понимаю-понимаю. Но эти методы - самый простой и эффективный способ что-то запомнить, уж поверьте куче ученых, которые с незапамятных времен работали, чтобы вы смогли учить свои иностранные слова.

На самом деле, применять их очень просто - делаем карточки со словами. Многие наверняка слышали о бумажных флеш-карточках, на которых с одной стороны написано слово на иностранном, с другой - перевод. Смотрим на иностранное слово, пытаемся вспомнить перевод, переворачиваем карточку - проверяем себя. Откладываем карточку и повторяем на следующий день. Потом еще через день и т.д.

Звучит примитивно, так и есть. Но, повторюсь, это самый эффективный метод заучивания слов, умнее не придумали.

Удобно распределять карточки по темам.
Удобно распределять карточки по темам.

А поможет?

Поможет, если делать. О том, как себя "приучить" к повторению карточек, я писала в своем телеграме (Papaya ruchka dvernaya) - там про то, что нужно этот процесс перевести в развлечение. Здесь только отмечу, что их можно сделать не обязательно бумажными - есть специальные приложения для телефона типа Anki и Quizlet - они еще и сами при помощи алгоритмов решают, когда пора повторять слово. Карточки можно сделать интереснее - вставить на обратную сторону картинку, мем, запоминающуюся цитату - в общем, все, что угодно, чтобы повторение превратилось в приятное развлечение, если хотите, в игру.