Сколько стоит расшифровка аудиозаписи и Почему компании не говорят цену по телефону? (Свежие Материалы)
Часть 2
В Первой части нашей истории о том, сколько стоит расшифровка аудиозаписи и почему компании не называют точную цену по телефону, мы рассказали о нашем клиенте, который хотел узнать цену на расшифровку аудиозаписи (что правильно и справедливо), но отказывался присылать нам файл, чтобы мы могли его сразу оценить. Не понимая – а какая зависимость содержания и цены.
Что же означает эта хорошо знакомая нам фраза «Я всё прекрасно слышу».
Человек включил диктофон и записал нужный ему разговор или событие (диалог, собрание ТСЖ и так далее). Пришел домой, помотал, послушал. Звук есть – разговор звучит. Помотал – потому что там же полчаса или целых полтора часа. Помотал, помотал, нашел то, что для него важно. Да, нужные ему по смыслу реплики записались. Он их хорошо слышит.
Отлично. Возьмем эти слова на веру. Но ведь эти нужные реплики – не вся стенограмма. А как звучат остальные голоса? А слышно ли что-нибудь еще. А вот этот фрагмент, где все орут, спорят – каждый хочет донести своё до начальника ТСЖ. Это тоже важно? – Да, это важно, там тоже нужно записать, кто что говорит. Отлично. То есть, в стенограмму должны попасть не только две ключевые фразы – но и всё то, что говорили люди (кричали, спорили) до и после, и на протяжении полутора часов.
Но эти фрагменты в записи звучат далеко не лучшим образом. Там есть шумы, провалы звука, часть реплик очевидно неразборчивы (люди стоят далеко, собрание проходит на улице, их голоса разносит эхо). Даже выступление начальника ТСЖ, чей голос звучит громко, может содержать отметки (неразборчиво), потому что дикция у него не четкая, звуки он глотает. Вместо части слов звучит какое-то «бзыжыды». Придется с ним повозиться.
Но мы этого пока не знаем – можем только догадываться, ведь файл нам пока не удается послушать.
- Тем не менее, клиент настаивает, чтобы мы сообщили ему стоимость стенограммы.
А стенограмма – это как раз и есть дословная запись речи людей в аудиозаписи. Последовательная запись каждого слова. Не в общем. Не приблизительно. А отдельно каждое слово. Отдельно каждого участника. Каждое отдельное слово отдельно каждого участника. Соблюдая точный порядок слов. Как говорят. Все голоса. Все слова.
Понимать общий смысл (о чем примерно говорят) и делать строго дословную стенограмму, записывая подряд каждое звучащее слово – как два полярных восприятия.
Вот мы послушали диктофонную запись и всё прекрасно услышали. Разговаривают двое мужчин. Первый говорит, что второй ему должен. А второй говорит, что он ничего никому не должен и всё всем заплатил». Мы послушали и всё прекрасно поняли.
Но это – краткое содержание. Это не стенограмма.
Один говорит – а второй отвечает. Отличное краткое содержание. Но вряд ли оно сгодится, например, для суда, если вы собираетесь подавать иск и приобщать такую «стенограмму»…
В стенограмме нам придется писать всё подробно. Что именно сказал один – что именно ответил ему другой, какими именно словами и в каком порядке. С чего начался диалог и чем закончился. С первой реплики «Привет, слушай, это…» и до слов «Пока, ладно, давай». Включая ну, как бы, значит, междометия и как бы ну это самое (мат) (мат) (мат).
Обязанность расшифровщика и редактора – расслышать каждое слово в каждой фразе.
Сможем ли мы расслышать все слова? Или что-то нам будет мешать – что именно и в каком объеме. Насколько сильны будут эти помехи. Или же мы обнаружим, что помех никаких нет. Но есть очень сильный акцент в речи одного из участников – настолько сильный, что едва можно понять смысл произносимых слов. Или все-таки сможем разобрать?
...Кажется, мы смогли убедить нашего заказчика в том, что все-таки нужно прислать аудиозапись, чтобы мы смогли ее послушать и профессионально определить, что с ней можно сделать.
– Да, все понятно – но скажите хотя бы приблизительно, сколько это может стоить…
Говорит клиент. И тут начинается самое страшное...
________________________________________________
- Почему называть цену по телефону до получения записи - непрофессионально и совсем не в интересах клиента.
Продолжение истории - Часть-3
«Свежие Материалы», расшифровка аудио, расшифровка видео
Сайт: http://www.ima-ges.ru
Телефон \ Telegram +7 904 64 226 79
Почта (e-mail) info@ima-ges.ru