Найти тему

Как управлять взглядом зрителя.

Важное правило, которое должен усвоить рисующий.

Каждая, изображённая на листе (холсте) линия - это движущая сила.

И двигать (перемещать) она будет взгляд зрителя, рассматривающего вашу работу.

 Вот он приступает к осмотру. Начиная с левого края картины. Если слева пусто, он перемещает взгляд правее, до тех пор, пока не обнаружит изображённый объект.

Если встретившийся объект небольшой и имеет округлую форму, взгляд зрителя обойдёт его и продолжит смещаться правее, пока не встретит ещё что-нибудь. Но если встретится наклонная линия, взгляд зрителя устремится по ней, как по вектору!

 Вот тут очень важно, куда приведёт эта линия. В хорошем варианте она приведёт к завязке сюжета или к сложнофигурному объекту, который интересно изучать и рассматривать.

Тогда довольный зритель продолжит осмотр, пользуясь другим изображённым вами вектором (например, рукой, указывающей куда-либо, или веткой дерева), который приведёт его к другому объекту композиции. Чем ровнее, прямее линия вектора, тем она быстрее и увереннее перемещает взгляд зрителя.

 И очень важно, чтобы вектор не увёл зрителя за край листа, чтобы линия не указывала в никуда, иначе он уйдёт, думая, что уже увидел всё, что было вами задумано.

 Но взгляд зрителя можно остановить. Для этого достаточно изобразить линию, перпендикулярную предыдущей, тогда взгляд продолжит движение уже по ней. Или нарисовать объект, который перенаправит взгляд в другую сторону.

 Опасно рисовать вертикальные линии, параллельные левому краю листа. Это как замок на двери. В этом случае зрителю очень трудно будет «войти» в вашу работу.

 Если изображение такой линии необходимо по сюжету, старайтесь изобразить её как можно легче.

Если это стена дома, добавьте на неё другие (горизонтальные или наклонные) линии, которые помогут преодолеть взгляду вертикальный барьер и приведут зрителя внутрь композиции.

Солнце сквозь ветви. А3. Акварель.
Солнце сквозь ветви. А3. Акварель.