Глупо кого-то осуждать за его литературные предпочтения. Кто-то любит "Анжелику", а кто-то зачитывается Стругацкими и Достоевским. Осуждать глупо, но предложить, подсказать можно. Аккуратно, ненавязчиво.
Так я вам сегодня предложу книгу Рэя Бредбэри "Вино из одуванчиков".
Как и любая другая книга, она понравилась не всем — слишком сладенькая она, примитивная, не то что "Марсианские хроники". Читатели недоумевают: как автор "451 градуса по Фаренгейту" и других фантастических романов написал "это недоразумение"?
Скучная, неинтересная, брошенная после первых страниц... Оправданно ли? Справедливо? Я убеждена, что нет.
Фантастическая история без фантастики
Конечно, это абсолютно не фантастическая история. Нет там ни далеких планет, ни фантастических тварей. Это просто история мальчика, в котором можно угадать самого автора. Возможно это и отталкивает поклонников творчества Брэдбери, ожидающих чего-то нереального.
Рэй Брэдбери был очень сентиментальным и часто предавался ностальгии. "Вино из одуванчиков" — это его ностальгия по безвозвратно ушедшему светлому времени.
В каждом слове, в каждой истории, описанной в книге, чувствуется ностальгия автора по его детству, по тем солнечным летним дням, когда все становилось волшебным. Да, эта нефантастическая книга пронизана волшебством, волшебством под названием детство.
И хотя это воспоминания автора, во время прочтения я сама начинала тосковать по тем дням, которых даже не видела, не застала...
Вот, например, история с трамвайчиком, на смену которому пустили современный автобус:
"...Дуглас стоял на лужайке и ясно видел, что будет завтра: рабочие зальют рельсы горячим варом, и потом никто даже не догадается, что когда-то здесь шел трамвай. Но нет, теперь и ему, и этим ребятам еще много-много лет не забыть этой серебряной дорожки, сколько ни заливай рельсы варом. Настанет такое утро, осенью ли, зимой или весной: проснешься — и, если не подойти к окну, а остаться в теплой, уютной постели, непременно услышишь, как где-то далеко чуть слышно бежит и звенит трамвай..."
И вся книга написана в таком ностальгическом стиле. И становится так тепло внутри, и немного грустно, что все когда-нибудь заканчивается, и зачастую мы никак не можем на это повлиять.
Когда мы становимся взрослыми...
Когда люди вырастают, в них, как правило, умирает способность чувствовать мир вокруг себя. Она считается детской, не нужной. А людей, сохранивших эту способность, часто считают несерьезными, каким считали и Рэя Брэдбери. Критики все время упрекали его в излишней сентиментальности. Не положено у нас так эмоционировать...
Но именно способность чувствовать мир вокруг и делает сердца людей живыми, настоящими и горячими.
Я считаю эту книгу полезной для прочтения именно потому, что она пробуждает то, что прячется где-то глубоко в каждом из нас: ощущение жизни и счастья.
Вино из одуванчиков, это бережно собранные воспоминания детства, которые навсегда останутся с тобой...
Спасибо за внимание! Пишите комментарии, мне важно ваше мнение)