Отец Дега Рене умер в 1874 году. Он оставил огромные долги, и его семье пришлось распродать семейную собственность, включая дом и коллекции произведений искусства. С тех пор Дега также должен был зарабатывать на жизнь своим искусством.
Когда его финансовое положение улучшилось спустя годы, он тоже начал коллекционировать искусство. Сокровища его коллекции включали картины Делакруа, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Энгра и Мане. Дега также был заядлым коллекционером японской графики.
1874 год отмечает официальное появление импрессионизма. Дега активно участвовал в подготовке к первой выставке. Новый стиль был полной противоположностью традиционной концепции мира, полотна, казалось, создавались исключительно для удовольствия глаз.
Однако Дега считал себя уникальной фигурой в этом движении. Он ищет новые комбинации в методах рисования и живописи. Хотя он участвовал в шести из семи выставок импрессионистов, но не согласился с определением импрессионизм.
Дега вырабатывает свой собственный стиль рисования, в котором он подавляет детали, стирает черты лица и тела и наделяет персонажей некой анонимностью. Это было ответом критикам, выступавшим против множества цветов или линий, которые не соответствовали идеалам современной живописи.
Он заявил, что лучше рисовать объекты по памяти, чем по реальному и осязаемому образцу. Гордый аристократический стиль Дега стал безошибочным для развития импрессионизма.
Основная идея Дега состояла в том, чтобы найти идеальную фазу изображения в цвете и размерах относительно линий и динамических возможностей формы через интуицию. Новая концепция Дега для объекта всегда была уникальной комбинацией традиции и нового понимания материи и формы.
В кругу друзей Дега глубоко уважали за его прямые и бескомпромиссные взгляды и поиск идеальных форм и цветов.
В 1860 году Дега начал терять зрение. В этот период он начинает создавать свою знаменитую серию женских ню. В течение многих месяцев его студия была заполнена креслами и железными ваннами для достижения максимально естественного вида при наблюдении за моделью. Он пытался уловить каждый жест, каждое чувство и дрожь тела. Он тщательно воспринимал обнаженное женское тело и таинственную гармонию движения. Дега с небывалой достоверностью передает сложнейшие движения человеческого тела в своей серии работ "Туалет"
В отличие от своих соратников импрессионистов, которые работали с натурой, Дега исповедовал другой принцип: "Наблюдать, не рисуя. Рисовать, не наблюдая".
С началом ухудшения зрения художника, у Дега появилась новая страсть. Он параллельно с живописью, посвящал себя скульптуре. Занимался он ею исключительно ради удовольствия, и работал преимущественно с мягким материалом - воском и глиной. Его студия была переполнена динамичными скульптурами танцовщиц и лошадей. Однако из всех своих статуй он при жизни показал только одну - скульптуру четырнадцатилетней танцовщицы.
Картину "Голубые танцовщицы" Дега писал уже когда его зрение совсем ослабло, тем не менее многие критики и искусствоведы считают именно эту его работу лучшей по красоте цветовой гармонии.
Полностью слепой и частично глухой, уже признанный и известный художник, картины которого продавались за большие деньги по тем временам, Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 года в своей холостяцкой квартире. Он похоронен в фамильной гробнице на кладбище Монмартр в Париже.
Спасибо, что читаете! :) Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Здесь интересно! :)